Минимальный вес ребенка в авто кресле

Содержание
  1. Ребенок в машине: инструкция по выбору автокресла
  2. 0 и 0+ 
  3. Совмещенные группы 0+/1, 0+/1/2, 0/1/2/3 
  4. Кресла групп 1, 2, 3 
  5. Бустеры
  6. Что говорят ПДД
  7. Наши рекомендации
  8. Как правильно выбрать детское автокресло, чтобы потом не пожалеть: полный гид
  9. 5 критериев выбора
  10. 1. Безопасность
  11. 2. Эргономичность
  12. 3. Способ крепления
  13. 4. Вес
  14. 5. Количество кресел для одного ребенка
  15. Простая таблица поможет разобраться с базовыми группами автокресел
  16. Группа 0
  17. Группа 0+
  18. Группа 1
  19. Группа 2
  20. Группа 3
  21. Какое кресло выбрать ребенку
  22. Комфорт для ребенка
  23. Эстетические характеристики
  24. Сертификация
  25. Где покупать
  26. Как выбрать детское автокресло б/у
  27. Как установить
  28. Какие детские кресла разрешены ГИБДД
  29. Основные понятия
  30. Законодательные нормы
  31. Когда требуется
  32. Группы детских автокресел
  33. Категории 0
  34. Модели 0+
  35. Группа 1
  36. Кресло 2
  37. Класс 3
  38. Безопасность
  39. Защитные детали
  40. Аксессуары
  41. Производители
  42. Цена
  43. Как выбрать детское автокресло
  44. Группы по возрасту
  45. Способ крепления
  46. Боковая защита
  47. Дополнительные опции комфорта
  48. Испытания

Ребенок в машине: инструкция по выбору автокресла

Минимальный вес ребенка в авто кресле

Что такое совмещенная группа? Каким рейтингам стоит верить? По ходу или против? Когда переходить на бустер и как понять, что ребенок уже достаточно большой, чтобы обходиться без удерживающих устойств, пристегиваясь штатными ремнями? — «За рулем» ответил на эти и другие вопросы.

Чтобы подобрать автокресло для ребенка, нужно знать три параметра — возраст, рост и вес. С возрастом понятно. А рост и вес точно знают, как правило, родители совсем маленьких детей. Родители детсадовцев и школьников младшего возраста знают приблизительно. Точно — только если ребенок недавно проходил диспансеризацию.

0 и 0+ 

Новорожденных и детей в возрасте до шести месяцев перевозят в креслах категории 0 или 0+, которые часто называют «автолюльками» или «переносками». Дети находятся в них в лежачем положении (сидеть они еще не умеют).

А ставят их против хода движения, так как младенцы не держат голову, у них не развиты шейные мышцы, которые предотвращают серьезные травмы в случае резкого торможения автомобиля или при ДТП. Так, против хода, детей рекомендуют возить минимум до года.

Шведы, сделавшие из безопасности на дорогах культ, возят детей спиной вперед до 3 лет! Может быть, и правильно.

Детей в возрасте до года (а по шведским рекомендациям — до 3 лет) можно возить только спиной вперед.

Детей в возрасте до года (а по шведским рекомендациям — до 3 лет) можно возить только спиной вперед.

Материалы по теме

Установка автолюльки по ходу движения, поперек машины (на заднем сиденье), ослабленный крепеж — все это серьезные, если не сказать потенциально фатальные ошибки. Понятно, что вам так может быть удобнее. Но представьте (хоть это и тяжело), что произойдет с малышом при аварии. Легкомысленность может убивать.

Считается, что самое безопасное место в машине для установки детского кресла — за водительским сиденьем, так как водитель инстинктивно бережет себя и подставляет под удар другую сторону машины. Но подтверждающей статистики не найти.

Если представить все возможные удары, выйдет, что самое безопасное место — в середине заднего сиденья. Но при установке детского автокресла (или автолюльки) нужно максимально жестко закрепить его, чтобы кресло (и ребенок вместе с ним) не полетели при ударе.

Конечно, и ребенок должен быть надежно пристегнут в кресле. Приучайте его к ремням с первого дня — несмотря на слезы.

Чтобы приучить ребенка пристегиваться без капризов, можно использовать любимую игрушку.

Чтобы приучить ребенка пристегиваться без капризов, можно использовать любимую игрушку.

Важнейший момент: если решите ставить детское кресло на переднее кресло, отключите пассажирскую подушку безопасности — иначе она в случае аварии может выстрелить в спинку кресла, сломать его и травмировать ребенка. И постарайтесь не отвлекаться на ребенка во время движения.

Совмещенные группы 0+/1, 0+/1/2, 0/1/2/3 

Кресла категории 0+ предназначены для детей весом до 13 кг. В продаже встречаются и кресла совмещенной группы 0+/1, рассчитанные на вес до 18 кг.

Но они, как правило, очень велики для младенцев, и даже мягкие вкладки не всегда компенсируют слишком большой запас пространства. К тому же ребенок находится в таком кресле в полусидячем положении, что плохо для новорожденных.

Так что если уж использовать такие устройства, то только когда ребенок научится сидеть. При этом следует избегать длительных поездок, чтобы снизить нагрузку на позвоночник.

Универсальные кресла (совмещенных групп) обычно довольно громоздкие, дорогостоящие и не всегда удобны ребенку.

Универсальные кресла (совмещенных групп) обычно довольно громоздкие, дорогостоящие и не всегда удобны ребенку.

Тем более это касается кресел совмещенных групп 0+/1/2 и 0+/1/2/3. Да, бывают и такие. Первые рассчитаны на вес от 2,2 до 30 кг, вторые — от 2,2 до 55 кг. Ничего себе диапазончик! Конечно, соблазнительно купить одно автокресло на все детство, а не менять каждые пару лет.

Но, во-первых, такое кресло сначала будет ребенку очень велико, несмотря на все вкладыши, а потом может оказаться мало (коротко, например, — ноги будут висеть в воздухе). То и другое плохо, кресло должно быть «по фигуре». Во-вторых, перед покупкой понравившуюся модель надо проверить на соответствие нормам безопасности.

Ведь кресло покупается именно для обеспечения безопасности ребенка. и, которым можно доверять — например, немецкого автоклуба ADAC. Немцы ежегодно проводят краш-тесты актуальных моделей детских кресел. К сожалению, в этих рейтингах встречаются далеко не все модели, представленные на российском рынке.

И в-третьих, универсальные кресла очень дороги — несмотря на нюансы, о которых сказано выше.

Кресла групп 1, 2, 3 

Материалы по теме

Кресла первой группы предназначены для детей весом от 9 до 18 кг (условно от 9 месяцев до 4 лет). Второй — от 15 до 25 кг (от 3 до 7 лет), третьей — от 22 до 36 кг (от 6 до 12 лет). Рекомендации по выбору приведены выше. Если ваш автомобиль оборудован креплениями Isofix (а такие есть в большинстве современных машин), лучше выбрать модель «с изофиксами» — такие держатся лучше, чем те, которые крепятся штатными ремнями. А следовательно, и безопаснее.

Кресла второй группы встречаются довольно редко. Чаще продаются устройства группы 2/3. Пятиточечных ремней в них, как правило, уже нет. Такие кресла крепятся штатными ремнями безопасности автомобиля. И зачастую разбираются на две части — спинку и бустер (сиденье с подлокотником). Бустер — это уже третья группа.

Бустеры

Иногда говорят, что бустеры можно использовать с четырех лет. Но в данном случае лучше ориентироваться не на возраст, а на рост и применять бустер, когда ребенок перерастет 130 см. Тогда штатные ремни безопасности смогут защищать ребенка, а не угрожать ему травмами при аварии.

По данным ВОЗ, для мальчиков нормальный рост в четыре года — от 94,9 до 111,7 см, для девочек — от 94,1 до 111,3 см. 130 см — это довольно много даже для семилеток.

По российским ПДД, ребенка можно возить без специального устройства на заднем сиденье уже с семи лет. Но лучше все-таки использовать бустер.

По российским ПДД, ребенка можно возить без специального устройства на заднем сиденье уже с семи лет. Но лучше все-таки использовать бустер.

Что говорят ПДД

По нашим Правилам дорожного движения (действующим с 12 июля 2017 года), перевозка детей до 12 лет на переднем сиденье возможна только при использовании специального удерживающего устройства (автокресла или автолюльки). На заднем сиденье автокресло (или бустер) обязательно до семи лет. С 7 до 12 лет родители могут использовать либо удерживающее устройство, либо пристегивать ребенка штатными ремнями безопасности.

С 7 до 12 лет детей на переднем сиденье можно возить только в автокресле (или с бустером).

С 7 до 12 лет детей на переднем сиденье можно возить только в автокресле (или с бустером).

Наши рекомендации

  • Использовать автокресла заслуживающих доверия производителей, ориентируясь при выборе не только на цену и дизайн, но и, в первую очередь, на места в рейтингах безопасности.
  • Не гнаться за универсальными моделями, а подбирать кресло по росту и весу ребенка так, чтобы оно было удобно.
  • Использовать бустер с 7 до 12 лет. Раньше — только если ребенок значительно опережает по росту сверстников.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/922919-rebenok-v-mashine-kak-vybrat-kreslo/

Как правильно выбрать детское автокресло, чтобы потом не пожалеть: полный гид

Минимальный вес ребенка в авто кресле

Даже странно подумать, но еще три десятилетия назад никто в нашей стране не слышал про детские кресла для автомобилей. Около двадцати лет назад удерживающие устройства появились у самых продвинутых родителей. В прошлом десятилетии ввели официальный запрет на перевозку детей в машине без автокресла.

Затем последовало еще одно важное изменение в ПДД: специализированные удерживающие устройства должны быть сертифицированы. Это значит, что недостаточно просто посадить ребенка на свернутое одеяло или вдеть стандартный ремень в специальный карман. Безопасность удерживающих приспособлений должна быть доказана подтверждающими документами.

Конечно, не всегда закону четко следуют. Чем дальше от Москвы или Санкт-Петербурга, тем меньше шансов встретить таксиста, который возит с собой данный девайс.

Однако в крупных городах за выполнением этого раздела ПДД следят более пристально. И ехать непристегнутым (и даже стоя) малышу разрешается только в городском автобусе.

С одной стороны это смешно, но с другой — городской транспорт становится очень удобным средством передвижения, особенно, если мама перемещается с коляской и еще одним ребенком. Не всякий таксист возит с собой сразу два кресла.

Интересно, что в Европе такой способ передвижения ребенка категорически запрещен. Там в городских автобусах оборудованы специальные места для детей с ремнем безопасности. Если они заняты, нужно ждать другой автобус либо всюду ездить на своем автомобиле.

Последний вариант выбирает множество российских мам, предпочитая передвижение в выбранном ритме. А чтобы оно было еще и безопасным, тебе нужно знать, как выбрать детское автокресло. Казалось бы, все просто — достаточно прийти в магазин и обратиться к консультанту. Но на деле все оказывается гораздо сложнее. 

5 критериев выбора

Чтобы было легче подобрать нужную модель, для начала определимся с тем, какие факторы нужно учитывать.

1. Безопасность

Мамам и беременным смотреть краш-тесты не рекомендуется, а вот ознакомиться с результатами нужно обязательно. Плохое автокресло при аварии ничуть не лучше его полного отсутствия. На этом пункте не экономь. Идеально, если кресло имеет металлический каркас, а корпус сделан из ударопрочного энергопоглощающего материала со сплошным заполнением .

2. Эргономичность

Чем удобнее кресло для ребенка, тем проще будет его сажать и перевозить.

3. Способ крепления

Этот пункт больше относится к автокреслу-переноске. В нем новорожденный может продолжать спать даже по прибытии в пункт назначения, потому что такое устройство можно вытащить из машины и взять с собой. Удобно, когда переноску легко вынуть одной рукой.

4. Вес

Опять пункт про переноску. Чем легче само кресло, тем проще транспортировать ребенка вне автомобиля. Идеальный вариант, когда автолюлька стыкуется с базой коляски с помощью адаптера.

5. Количество кресел для одного ребенка

Дети быстро растут, под каждый возраст есть свои требования. Можно покупать автокресла на каждую возрастную группу, но есть еще вариант моделей смежных групп (например, 1-2 или 2-3). На этом пункте имеет смысл сэкономить.

Простая таблица поможет разобраться с базовыми группами автокресел

ГруппаВесВозрастУстройствоНаправление
Группа 00-10 кг.До 6 месяцевАвтолюлькаБоком к ходу движения, ногами к двери
Группа 0+0-13 кг.До 1 годаАвтокресло-переноскаЛицом против движения
Группа 19-18 кг.От 9 месяцев до 4 летАвтокреслоЛицом по ходу/против движения
Группа 215-25 кг.От 3 до 7 летАвтокреслоЛицом по ходу движения
Группа 322-36 кг.От 6 до 12 летБустерЛицом по ходу движения

Разберем каждую группу поподробнее.

Группа 0

К группе 0 относятся люльки, закрепляемые в боковом положении на заднем сидении автомобиля. Ребенок путешествует в горизонтальном положении, что комфортно и особенно важно для недоношенных малышей. Многие автолюльки также крепятся к колесной базе коляски, что еще больше облегчает передвижение с ребенком по городу. Можно пользоваться до 6 месяцев или 10 набранных килограмм.

Именно в таком кресле новорожденный может отправиться из роддома домой в конверте с розовой или голубой ленточкой. Но стоит все же учитывать время года — в зимнем конверте пристегнуть ребенка к креслу намного сложнее, чем в легком летнем слипе. 

Ориентируйся на вес ребенка. Если в семье все крупные, то 10 килограмм могут быть набраны немного раньше, чем в положенный по таблицам срок. С шести месяцев ребенок начнет учиться сидеть, и сможет обнаружить, что разглядывать окно намного занятнее, чем внутреннюю обивку потолка автомобиля.

Именно поэтому большинство производителей отказалось от выпуска кресел данной группы. Но, тем не менее, такая модель будет ценным приобретением для родителей детей с проблемами при рождении.

Группа 0+

Группа 0+ — это более функциональное устройство, которое позволяет катать в нем пассажира возрастом до года и весом до 13 килограмм, в зависимости от особенностей набора веса малыша. Если поездки с ребенком случаются редко, такое кресло становится оптимальным вариантом.

Это кресло устанавливается спиной вперед (то есть против хода движения). Анатомическая особенность шеи младенцев состоит в том, что при ударе передней части автомобиля при движении лицом вперед на шею оказывается повышенная нагрузка. Не переходи на кресло следующей группы до 9 месяцев, сколько бы при этом ребенок не весил, это жизненно важный аспект.

Группа 1

Кресла группы 1 размещаются в авто по ходу движения. Они могут устанавливаются при помощи стандартных ремней безопасности, либо системы ISOFIX (специальное крепление, которое есть в большинстве моделей современных транспортных средств). Ребенок фиксируется в таком кресле собственными ремнями.

При покупке модели данной группы обрати внимание на возможность смены положения от сидячего до горизонтального, чтобы малышу было комфортно в нем спать.

Группа 2

В креслах группы 2 ребенок пристегивается штатными ремнями безопасности автомобиля. Как правило, подголовник у таких кресел имеет регулируемую высоту (для детей разного роста). Можно выделить модели с подголовниками с разными положениями для сна или аудиоколонками в боковинах.

Группа 3

К группе 3 относятся уже не кресла, а бустеры. Это специальные подставки, увеличивающие вес ребенка, чтобы можно было пристегнуть его стандартным ремнем безопасности. Ограничения по возрасту — 5-12 лет, по весу — 22-36 килограмм.

Какое кресло выбрать ребенку

Выбор автокресла для ребенка весьма разнообразен. Описанные группы являются базовыми. Покупать по одной модели на каждый тип можно, если ты не стеснена в средствах. Это максимально безопасный вариант. Однако большей популярностью пользуются универсальные кресла, совмещающие качества нескольких групп.

Например, универсальная модель 1/2/3 используется примерно с года и практически до 12 лет. По мере увеличения роста ребенка, нужно поднимать подголовник у кресла. Выбор такого удерживающего устройства для ребенка позволяет существенно сэкономить.

Но, конечно же, у всего есть и обратная сторона. Эргономика таких моделей, как правило, хуже, чем у базовых, ведь нужно обеспечить комфортное пребывание ребенка в кресле на протяжении более, чем 10 лет.

Комфорт для ребенка

Выбор автокресла для ребенка — задача сложная, но выполнимая. Если ты планируешь регулярно и подолгу ездить с ребенком, то удели время обучению. Научи малыша правильному положению тела в машине и в кресле. Объясни, что перед каждой поездкой обязательно нужно пристегнуться.

Перед важными долгими поездками можно потренироваться заранее, буквально покататься вокруг дома по несколько раз, каждый раз увеличивая временной интервал. 

Если планируешь замену кресла, перед установкой в автомобиль поставь новое дома, чтобы ребенок мог с ним познакомиться, посидеть, привыкнуть. Придумай игру — поездка на авто, где он главный пассажир. 

Еще один важный момент. При выборе кресла отдавай предпочтение моделям с регулируемым углом наклона спинки. Если малыш уснул, такое устройство легко перевести в положение лежа (это можно делать даже одной рукой прямо с водительского места).

Эстетические характеристики

В дороге дети едят, пьют, проливают и рассыпают еду, иногда рисуют. Малыша может укачать, или подгузник протечет. Это часть жизни, и к этому надо быть готовой.

Проследи, чтобы чехол автокресла был из приятной к телу, гипоаллергенной ткани. Мелкий рисунок предпочтительнее однотонного, на нем менее заметны небольшие пятна. Оптимально, если чехол съемный, и его можно легко снять для стирки.

Сертификация

Это практически единственный верный способ отличить надежное кресло от некачественного. Европейский стандарт для сертификации ECE R44/04  действует с 2009 года, отечественный ГОСТ Р 41.44-2005 соответствует болей ранней версии европейского стандарта ECE R44/03.

О прохождении сертификации говорят специальные наклейки. Это круглая этикетка с большой буквой «Е», кодом страны-изготовителя и номером стандарта качества.

Кроме того, ты можешь зайти на сайт самой известной компании по испытанию безопасности детских кресел ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil Club), там ты найдешь рейтинг изделий после проведения краш-тестов.

Помни, что некачественные автокресла, а также подделки под известные бренды — угроза безопасности. Такие устройства во время аварии только добавляют проблем. 

Где покупать

Чтобы не нарваться на подделку или не сертифицированный товар рекомендуется выбирать автокресло в больших специализированных магазинах либо известных интернет-магазинах.

В первом случае у тебя будет возможность примерить кресло (и даже не одно), а потом сделать выбор в пользу наиболее подходящего под твой образ жизни, цветовые предпочтения ребенка, бюджет и размеры автомобиля.

Как выбрать детское автокресло б/у

Желание сэкономить приводит многих родителей на сайты перепродажи. Если тебе подходит такой вариант, то обрати внимание:

  • на внешний вид кресла (он может быть как идеальным, так и потрепанным),
  • есть ли у предыдущих владельцев домашние животные (на нем могут остаться аллергены, которые есть в шерсти домашних питомцев),
  • скрытые дефекты (если кресло побывало в аварии, то повторное его использование не допускается), 
  • срок эксплуатации (можно легко отследить, как давно кресло было куплено).

Также иногда говорят об усталости материалов. Любое кресло даже при безаварийной эксплуатации в течение трех-пяти лет теряет прочность. Похоже ли это на маркетинговый ход по увеличению продаж автокресел или заботу о потребителе?

Разумно покупать кресло с рук, если ты знакома с предыдущим владельцем или одалживаешь его у подруги. Тогда можно быть на 100% уверенной, что оно не было в ДТП.

Как установить

Внимательно изучи прилагаемую к автокреслу инструкцию. Хороший производитель обязательно снабжает ее картинками, а иногда даже снимает видео. И, конечно же, в интернете найдется ролик для любой модели. 

От качества установки зависит безопасность и здоровье малыша. А правильно самостоятельно разобраться с установкой бывает сложно. Можно взять с собой телефон и пересматривать каждый этап установки непосредственно в процессе. Или попросить о помощи, а еще лучше — обратиться к специалистам.

Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/599432-kak-vybrat-detskoe-avtokreslo/

Какие детские кресла разрешены ГИБДД

Минимальный вес ребенка в авто кресле

Водитель автомобиля всегда несет ответственность за безопасность пассажиров, в том числе несовершеннолетних. Поэтому важно знать, какие виды детских автокресел можно и нужно использовать.

Основные понятия

Для перевозки в машинах детей предназначены удерживающие устройства. Они обеспечивают безопасность маленьких пассажиров.

К детским удерживающим устройствам относятся автолюлька, автокресло и бустер, рассчитанные на разный возраст.

Такие приспособления устанавливаются в машину на штатное сиденье – заднее или переднее. Они крепятся либо автомобильными ремнями безопасности, либо дополнительными креплениями.

Законодательные нормы

Правило перевозки детей до 12 лет в автомобиле содержится в п. 22.9 ПДД РФ.

Там сказано, что необходимо использовать удерживающие устройства, соответствующие росту и весу маленького пассажира, или другие средства, которые позволяют пристегнуть его штатными ремнями.

Перевозка ребенка на переднем сиденье возможна только с помощью удерживающего устройства.

В ч. 3 ст. 12.23 КоАП предусмотрена административная ответственность за отсутствие детского кресла.

Установлены следующие размеры штрафов:

  • для гражданина – 3 000 руб.;
  • для должностного лица – 25 000 руб.;
  • для организации – 100 000 руб.

Установка автокресла на мотоцикл невозможна. Перевозить детей на заднем сиденье такого транспорта разрешается только с 12-летнего возраста, когда удерживающие устройства уже не нужны.

Когда требуется

Пристегиваться в машине должны все, тем более дети. Однако ребенка в силу его роста и комплекции невозможно зафиксировать штатными ремнями безопасности. Этим и обусловлена необходимость использования удерживающих устройств при каждой поездке.

На практике маленьких детей в машине нередко перевозят у себя на коленях, даже инспекторы ГИБДД могут не обращать внимание на это нарушение. Только при аварии даже у физически крепкого человека не хватит сил удержать ребенка. Автомобильные ремни оказываются у маленького пассажира не в области груди, как положено, а на шее, что даже при лёгком ДТП чревато повреждением шейных позвонков.

По этим причинам специалисты настаивают на том, что с ребенком возрастом до 12 лет и весом до 36 кг. можно ездить в машине только при использовании автокресла, независимо от расстояния. Это не просто формальное требование закона, невыполнение которого грозит штрафом, а забота о безопасности ребенка.

Группы детских автокресел

В магазинах сейчас представлен очень широкий выбор детских удерживающих устройств. Их необходимо подбирать по росту и возрасту, а также по весу.

Причем масса тела – главный фактор, поскольку она может не соответствовать возрастной норме.

Понять, какие бывают удерживающие устройства, поможет таблица групп автокресел для детей:

ГруппаВес ребенка (в кг)Возраст
0До 10Менее 1 года
0+До 13От 1 года до 1,5 лет
1От 9 до 18От 1 года до 4 лет
2От 15 до 25От 3 до 7 лет
3От 22 до 36От 6 до 12 лет

Эта классификация предполагает то, что родители должны будут приобрести как минимум 4 автокресла для ребенка, пока ему не исполнится 12 лет. Они недешевые, поэтому придется приготовиться к серьезным тратам. Однако есть и альтернативные варианты.

Следующая таблица показывает категории детских автокресел, рассчитанные на более широкие возрастные категории:

ГруппаВес ребенка (в кг)Приблизительный возрастОсобенности установки
0+/1От 0 до 18От 6 месяцев до 3,5 летДо 1 года – спиной к направлению движения, затем – лицом
1-2-3От 9 до 36От 1 года до 12 летЛицом к направлению движения
2-3От 15 до 36От 3,5 до 12 летЛицом к направлению движения

Универсальные автокресла позволяют сэкономить. Их недостатки заключаются в том, что они не самые удобные и не гарантируют высокий уровень безопасности.

Категории 0

Младенцам по возрасту подходят автолюльки. Их можно использовать с рождения и до 1 года или пока ребенок не станет весить более 10 кг.

У таких моделей ровное, жесткое дно, поэтому они подходят даже для недоношенных малышей и обеспечивают самое безопасное положение во время поездки на машине.

Автолюльку помещают на заднее сиденье. В ней ребенка фиксируют за счет внутренних 5-точечных ремней. Люльку крепят за счет штатных ремней.

Не знаете, как выбрать детское кресло в автомобиль? Смотрите подсказки тут.

Модели 0+

Такие автокресла могут применяться и как переноски – для этого имеется эргономичная ручка. Зачастую они входят в комплектацию детски колясок 3 в 1 и прикрепляются к шасси. В автомобиле кресло 0+ размещается на заднем сиденье против направления движения.

Для более надежной фиксации рекомендуется не только закреплять штатные ремни и использовать специальную базу.

За счет нее достигается надежность крепления, к тому же упрощает установку и снятие автокресла. Для дополнительной защиты и комфорта ребенка имеется мягкий вкладыш.

Группа 1

Эта категория автокресел – для детей от 1 года или с момента, когда они уже умеют самостоятельно сидеть, и до 3-4 лет. Модели представляют собой полноценные кресла, а не люльки или переноски. Размещаются они сзади, но уже по направлению движения.

Ребенка удерживают внутренние ремни – трех- или пятиточечные, автомобильные фиксируют кресло.

Важно, чтобы спинка регулировалась и принимала разные положения: не только сидячее, но еще полулежачее и лежачее. Это особенно важно при частых и дальних автопоездках с ребенком.

Кресло 2

Группа 2 – это автокресла для детей 3-7 лет, но их выбор небольшой. Производители чаще комбинируют «двойку» с «тройкой». Такая категория обозначается как 2/3 и подходит для детей от 3-3,5 до 12 лет.

Это автокресла-трансформеры, которые легко подстраиваются под подрастающего ребенка. Модель практичная и функциональная, поэтому пользуется высоким спросом.

Особенности автокресла-трансформера:

  1. По мере роста ребенка подголовник постепенно приподнимается, а боковая защита раздвигается – это позволяет ребенку чувствовать себя свободно.
  2. Внутренних ремней нет – ребенка пристегивают автомобильными.
  3. За счет оптимальной высоты сиденья ремень проходит правильно – через плечо и грудь.
  4. Кресло размещают на заднем сиденье по направлению движения.
  5. Допускается установка на переднее сиденье при отключенной подушке безопасности.

Класс 3

В эту категорию входят бустеры, представляющие собой сиденья-подушки, предназначенные для подростков. В них трансформируются некоторые автокресла группы 2/3 – у них снимается спинка, оставляя только нижнюю часть. Все же выпускается немало моделей, которые являются непосредственно бустерами.

У них жесткий корпус и маленькие подлокотники для комфортной посадки. Для фиксации ребенка используются штатные ремни.

Распространено мнение, что сиденья-подушки можно применять с 4 лет. Все же это нежелательно, потому что не будет обеспечен должный уровень безопасности. Лучше устанавливать бустер с того момента, когда ребенок перестает помещаться в кресле группы 2/3.

Безопасность

Для определения безопасности удерживающих устройств проводятся краш-тесты.

Эксперты имитируют ДТП в лабораторных условиях и анализируют ущерб, причиненный маленькому пассажиру, в роли которого выступает манекен с сенсорами и датчиками.

В ходе краш-теста оценивается целый ряд характеристик автокресла:

  • защита – насколько хорошо удерживающее устройство защищает ребенка от получения травм в случае аварии;
  • надежность – насколько надежно маленький пассажир удерживается на месте и прикрепляется к корпусу авто;
  • комфорт – насколько удобно ребенку находиться в кресле;
  • обслуживание – насколько удобно приспособление в эксплуатации и обслуживании;
  • экологичность – изучается химический состав ткани и корпуса.

Автокресло, успешно прошедшее краш-тесты и международную сертификацию, помечается маркировкой ЕСЕ R44/03. На корпусе качественного изделия также должен быть напечатан или выштампован год производства.

Детали проката детских автокресел, описаны тут.

Не знаете, где устанавливать детское автомобильное кресло? Читайте про это здесь.

Защитные детали

Для максимальной безопасности ребенка в автокресле должна быть усиленная боковая защита для головы и туловища, а для младенцев нужны еще и дополнительные мягкие вкладыши.

Важно, чтобы корпус был выполнен из прочного, ударостойкого материала – им может быть как металл, так и качественный пластик.

Для детей младше 3 лет нужно приобретать пятиконечные или Y-образные ремни, которые исключают риск травмирования. Обязательно должны быть внутренние ремни, закрепляющиеся в области промежности.

Аксессуары

В комплектации многих автокресел есть сменные чехлы, что очень практично. Также они рассчитаны на разное время года. Дождевик для автолюльки позволит перенести ребенка к машине в сырую погоду, хотя гулять так не стоит. Дополнительно можно приобрести шторки, комбинезоны, теплые конверты, столы.

Предусмотрен специальный воротник, защищающий ребенка во время автопоездки от травмирования шейных позвонков. Он крепко фиксируется на шее, даже когда маленький пассажир спит.

Также в автокреслах есть зеркала заднего вида – они направляются на ребенка, когда он едет на заднем сиденье.

Производители

На данный момент насчитывается не один десяток фирм, изготавливающих детские автокресла.

Наиболее востребованные бренды – это:

  • Kiddy (Германия);
  • Recaro (Германия);
  • BeSafe (Норвегия);
  • Bebe Confort (Франция);
  • Britax-Romer (немецко-английская компания);
  • Maxi Cosi (Голландия);
  • Cybex (Германия);
  • Nania (Франция);
  • Aprica (Япония);
  • Coletto (Польша).

Популярные бренды обычно дорожат своей репутацией и следят за качеством своей продукции. Все же эксперты рекомендуют руководствоваться не именитостью производителя, а результатами краш-тестов.

Цена

Диапазон цен на детские автокресла очень широкий.

  1. Европейские модели со всеми сертификатами стоят в среднем от 6 000 до 30 000 руб.
  2. Китайские устройства можно купить намного дешевле – за 2 000 – 5 000 руб., хотя их качество ниже.

При выборе стоит внимательно изучить все плюсы и минусы – посмотреть характеристики модели, почитать отзывы, узнать о репутации бренда.

Еще один важный вопрос – где лучше покупать удерживающее устройство.

Есть несколько вариантов:

  1. В крупном супермаркете детских товаров.

    Риск приобретения неподходящего изделия минимальный, поскольку можно рассмотреть все модели, изучить на месте характеристики, посмотреть документацию. Только консультанты не всегда хорошо разбираются в особенностях автокресел, а своих знаний у родителей часто не хватает.

  2. В специализированных магазинах.

    Здесь обширный ассортимент, качественная продукция и профессиональные консультанты. Можно потрогать автокресла, рассмотреть их вблизи. Существенный минус – завышенные цены.

  3. В интернет-магазинах.

    Явные преимущества – покупка из дома и большой выбор. Недостаток – невозможность «примерить» кресло и даже увидеть вживую, можно ориентироваться только на фото и описание, которое может не соответствовать действительности. Однако неподходящее изделие можно вернуть.

Главное – помнить, что детское автокресло приобретается для обеспечения безопасности ребенка при поездках в машине. Поэтому не стоит гнаться за дешевизной и совершать покупки на рынках и с рук.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://prokolesa24.ru/vidy-detskih-avtokresel/

Как выбрать детское автокресло

Минимальный вес ребенка в авто кресле

Если вы действительно заботитесь о безопасности малыша — не позволяйте себе экономить на автокресле!

Статистика удручает. После штрафов, массовых проверок, разъяснений всё равно находятся родители, перевозящие детей «просто так». Даже постепенное прикрытие грязного бизнеса с адаптерами, стяжками и прочими суррогатами пока не улучшает положение.

Автокресла нужны не для предъявления сотрудникам ГИБДД. От их наличия и исправности зависят жизни и здоровье детей!

Так чем же отличаются друг от друга современные автокресла  и от чего они могут защитить ?

Группы по возрасту

Группа: 0

Модели этой группы очень похожи на спальный блок от коляски, чем они по сути и являются. Многие производители создают свои коляски 2-в-1, чтобы спальные блоки можно было использовать в качестве детского автокресла. Ребёнок лежит в таком кресле полностью горизонтально.

 Устанавливается оно перпендикулярно движению автомобиля, занимает два места и крепится двумя штатными ремнями, то есть для мамы или папы почти не остаётся свободного места.

Достигнуть удовлетворительной безопасности в таких моделях даже для известнейших брендов оказалось крайне затруднительно. Применяются они в основном для перевозки новорождённых на дальние расстояния, недоношенных и детей, имеющих проблемы с позвоночником.

 Проблемы с реальной безопасностью, крайне малый срок использования, большой вес и высокая цена сделали кресла такого типа малопопулярными.

Группа: 0+ (0-13 кг)

Модели этой группы очень похожи на корзину, компактны, легки и занимают одно место в машине. Ребёнок пристёгивается с помощью внутренних лямок. В кресле есть удобная ручка для переноски малыша из дома в автомобиль и наоборот.

Ребёнок в таком возрасте имеет непропорциональный большой вес головы по сравнению с остальным телом и при торможении возникают очень опасные перегрузки позвоночника.

Для предотвращения этого, такие кресла устанавливают спиной по ходу движения автомобиля. После достижения одного года возможна установка как лицом по ходу движения, так и против.

Следует иметь в виду, что устанавливать кресло на переднем сиденье можно только при отключённой или отсутствующей подушке безопасности.

Модели этой группы уже похожи на настоящие кресла и предназначены для детей от года до четырёх лет или весом до 18кг. Они имеют внутренние лямки или бампер и устанавливаются лицом по ходу движения. Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко, так как производители обычно объединяют их с другими группами.

Модели этой группы также выглядят как настоящие кресла  и предназначены для детей от 3 до 7 лет или до 25 кг.

У них нет внутренних лямок, а ребёнок крепится штатным ремнём машины, который проходит через систему пазов и отверстий. Устанавливается по ходу движения.

  Спинка прижимается к автомобильному сиденью, но возможен небольшой наклон для сна. Сиденья этой группы также в чистом виде встречаются довольно редко.

Бустеры. Модели этой группы представляют собой сиденье от кресла без спинки и рассчитаны на подросших детей ростом от 130 см. и  подростков. Они нужны, чтобы поднять ребёнка для безопасного прохождения автомобильного ремня по бёдрам и груди.

 Бустеры имеет твёрдую конструкцию внутри и мягкий чехол снаружи. Внешняя форма предусматривает зацепы для прохождения автомобильного ремня. Иногда на бустерах встречаются подлокотники.

Следует иметь в виду, что они бессильны от боковых ударов в частности и часто не проходят краш-тесты в целом.

Самые популярные сочетания трансформеров:

0-1 (0-18 кг), 0+1 (0-18 кг), 0-1-2 (0-25 кг), 1-2 (9-25 кг), 1-2-3 (9-36 кг), 2-3 (15-36 кг)

Следует заметить, что универсальные кресла на несколько групп уступают креслам с одной группой в безопасности или комфорте, а чаще одновременно и в том, и другом.

Способ крепления

Крепление штатным ремнём безопасности.

Этот вариант подходит практически для всех машин, оснащённых трёхточечными ремнями безопасности, длина которых позволяет установку. Сама процедура крепления чаще всего довольно сложна, особенно при первой попытке, так как автомобильный ремень проходит через разветвлённую систему отверстий и направляющих в корпусе кресла.

В продвинутых моделях по ходу пролегания ремней размещены стрелки-подсказки, что заметно снижает трудоёмкость операции. Неукоснительное соблюдение инструкции по установке — единственный путь избежать трагедии.

Основная причина получения травм, несовместимых с жизнью, даже при использовании кресла — неверно выбранная группа по весу/росту или неправильная установка, например, для группы 0+ при перепутывании порядка крепления поясной части ремня с диагональной.

Это система крепления детского кресла с помощью двух замков, которые вставляются в скобы на заднем сиденье автомобиля. Такой способ кардинально уменьшает ошибки при установке, что постоянно происходит при креплении автомобильными ремнями.

Первый способ — регулируемый упор в пол в виде трубы, который препятствует вращению кресла при лобовом столкновении.

Следующий способ — якорное крепление Top Tether — представляет из себя  ремень, который специальным карабином цепляется к прочной скобе на корпусе машины.

Чтобы кресло вместе с новорождённым было удобно и быстро устанавливать, выпускается дополнительное приспособление: база для автокресла, которая заранее крепится в автомобиль и остаётся там, а само кресло очень быстро, легко и надёжно вставляется в эту базу с помощью одной кнопки. Существенно тормозит распространение такого аксессуара запредельная его стоимость, сравнимая с самим креслом, и очень короткий срок использования.

В машинах и автокреслах американского производства применяется во многом похожая система крепления LATCH.

Следует иметь в виду, что крепление только на замки ISO-Fix предназначено лишь для кресел группы 0+1. Для моделей, где вес самого сиденья более 15 кг., а ребёнка более 18 кг.

ISO-Fix уже не в состоянии справиться с запредельными перегрузками и обеспечить должную безопасность, поэтому они крепятся ещё и штатным ремнём. В группах 2-3 замки выполняют вспомогательные функции: фиксируют пустое кресло, придают устойчивость на поворотах и т.д.

(поэтому в старших группах у них другое название: Seatfix, X-fix, Isofix Plus, Isofit, Kidfix)

3-точечные

5-точечные

Наибольшую безопасность можно получить только при расположении лямок на высоте плеч, поэтому большинство моделей выпускается с регулировкой высоты внутренних ремней. В продвинутых моделях это происходит автоматически при подъёме подголовника.

В некоторых моделях вместо внутренних ремней используется бампер или столик безопасности, проходящий поперёк автокресла. Он имеет внутри жёсткую конструкцию, а сверху покрыт мягким материалом. Фиксируется столик штатным автомобильным ремнём, пропускаемым по углублению на одной из его сторон.

Считается, что бампер увеличивает безопасность, так как площадь соприкосновения пары ребёнок-столик в пять раз больше чем у ремней. Также он решает проблему расстёгивания малышом замка лямок во время поездки. Бампер не требует внутренних ремней и отстёгивается при высадке и посадке ребёнка.

Также бампер можно применять как миниатюрную подставку для игрушек во время поездок.

При достижении предельного возраста или веса для текущей группы необходимо заменить кресло на модель следующей группы. В универсальных креслах группы 1 достаточно внутренние лямки просто вынуть и убрать.

Боковая защита

Старые стандарты не обязывали производителей испытывать автокресла на боковой удар и лишь сообщества потребителей включали подобные краш-тесты в свои исследования. С 2018 года для всех выпускаемых кресел будет предусматриваться обязательный тест на боковой удар, что серьёзно повысит безопасность ребёнка.

Следующий способ: наклон только спинки. Диапазон изменения угла чаще всего небольшой.

Полностью горизонтальное положение может быть только в люльках для новорождённых. В креслах-переносках группы 0+ (для малышей до года) почти горизонтальное положение

Для чуть подросших малышей необходимо, чтобы голова и спина имели поддержку, а попа – упор. Самое оптимальное положение – поза эмбриона, с наклоном в 45°.

Дополнительные опции комфорта

Козырёк или капюшон.

Козырёк используется чаще всего в креслах группы 0+. Защищает яркого солнечного света, а в случае, если малыш уснул, то от ветра и дождя при переноске домой или моционе на природе. При необходимости снимается.

Ручка

В моделях 0+ имеется одна большая ручка для переноски на несколько положений, с помощью которой можно переносить ребенка в кресле, использовать её как качалку или, наоборот, как стопор для предотвращения раскачивания. В моделях старших групп — две небольшие ручки для транспортировки самого кресла.

Вкладыш

Для безопасного поддержания спины и головы, дополнительного снижения нагрузки и правильного распределения веса в моделях 0+ используются ортопедические вкладыши. Они бывают нескольких видов: вкладыш-валик, вкладыш-подстилка, вкладыш-подушка.

Испытания

Детское автокресло должно иметь сертификат соответствия, протокол испытаний и сообщение об утверждении типа. Оригинал находится у производителя, копии у продавцов.

Ремарка: по данным Российского Красного Креста из 59 детских удерживающих устройств 46 не соответствуют техническим стандартам, но зато имеют надлежащим образом оформленные сертификаты (и такая удручающая картина в небольшом объёме изделий с заведомо легитимным сертификатом, в стране же в разы больше автокресел без сертификатов, с поддельными сертификатами, с сертификатами, выданными неуполномоченной организацией или с отозванной аккредитацией).

На данный момент стандарты ECE 44/04 (= Технический Регламент ТС «О безопасности колёсных транспортных средств» ) и ECE R129 (i-Size) действуют одновременно, первый в обязательном, второй в рекомендательном порядке. С 2018 года  ECE R44/04 прекращает своё действие.

 Новый стандарт ECE R129 предусматривает некоторые изменения, как-то: обязательную перевозку детей до 15 месяцев спиной по направлению движения (ранее — до 9 месяцев), обязательное оснащение автокресел креплением ISO-Fix (ранее — не обязательно), обязательное испытание кресла на боковой удар (ранее требование отсутствовало), выбор группы осуществляется по возрасту и росту (ранее по весу) и т.д.

Краш-тесты

Детские автокресла в Европе всегда находятся под пристальным вниманием контролирующих организаций и общественных объединений.

Так потребительские клубы ADAC в Германии, Autoliito в Финляндии, RACC в Испании, TCS в Швейцарии, OAEMTC в Австрии, ассоциация ANWB в Голландии, Российский журнал «Авторевю» и множество других, обладая хорошей технической базой, постоянно проводят тестирование и оценку кресел по соотношению степени защиты, стоимости, удобства использования и т.д.

— Осмотреть места прохождения ремней, строго по инструкции выполнить присоединение кресла к машине.

— Выполнить тренировочное пристёгивание ребёнка, проверить удобство посадки, плотность прилегания лямок, отсутствие перекручиваний и защемлений.

— Поговорить с малышом  об опасности снятия лямок или расстёгивания замка (если это возможно).

— Заранее до наступления холодного сезона проконтролировать возможность крепления в зимней одежде.

— Купить чехлы на передние сиденья (чтобы дети не пачкали их обувью).

— Постоянно проверять высоту подголовника (голова не может выступать более, чем на 1\3 у кресел устанавливаемых по ходу движения и не должна выступать вообще у моделей, устанавливаемых против хода движения).

— Приобрести светоотражающую ткань (покрывало) для защиты от прямых солнечных лучей, чтоб избежать растрескивания пластиковых частей и выгорания ткани обивки.

— Ежегодно исследовать все части корпуса кресла в поиске трещин или изменения формы.

Да, и нельзя покупать б/у кресло у неизвестных людей, так как даже самая лёгкая авария деформирует корпус, а значит, оно уже не может считаться исправным средством безопасности.

Всё.

Удачи на дорогах !

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-266-detskie-avtokresla/15486-kak-vyibrat-detskoe-avtokreslo/

Ответы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: