Могут ли гибдд прятаться

Содержание
  1. Инспектор ДПС останавливает ночью в неосвещенном месте — имеет ли право?
  2. Требования Административного регламента ГИБДД
  3. Что нужно делать?
  4. Могут ли ДПС прятаться в кустах?
  5. Как инспектор из табакерки: предупредить или выявить
  6. Что гласит буква закона?
  7. А вот с регламентом не так все просто!
  8. Кто прав, кто виноват?
  9. Вывод и судебная практика
  10. Новый регламент ГИБДД. К чему надо привыкать водителям
  11. Засада
  12. Съемка на видео
  13. Вежливость
  14. Проверка документов
  15. Лишение прав и медосвидетельствование
  16. Временные знаки
  17. Помощь
  18. Смотрите, какая тема — Могут ли ГИБДД прятаться в кустах по новому Приказу №664?
  19. Имеют ли право сотрудники ГИБДД ловить нарушителей в кустах?
  20. Как определить аварийно-опасный участок дороги?
  21. Нельзя скрывать цветографические схемы и устройства подачи сигналов
  22. Можно ли отменить штраф, если ГИБДД прятались в кустах?
  23. Скрытый патруль гибдд: насколько правомерны действия, законно ли это – Экспертиза РФ Авто
  24. Скрытое патрулирование: за и против
  25. Скрытое патрулирование: законно или нет?
  26. Станут ли российские дороги безопаснее после введения скрытого полицейского патрулирования?
  27. Незримое око — скрытый патруль ГИБДД: насколько законны их методы работы?
  28. Законно ли нахождение скрытого патруля ГИБДД
  29. Цели «игры в прятки»
  30. Правила работы инспекторов ГИБДД
  31. Новшество и его последствия – День скрытого патруля
  32. Смотрите, какая тема — Могут ли ГИБДД прятаться в кустах по новому Приказу №664?

Инспектор ДПС останавливает ночью в неосвещенном месте — имеет ли право?

Могут ли гибдд прятаться

В больших городах нет особой разницы между передвижением в светлое и темное время суток. Как правило, ночные улицы в населенных пунктах оборудованы фонарями. А вот на загородных шоссе после захода солнца водителю приходится максимально концентрироваться. Поэтому если из темноты внезапно появляется инспектор ГИБДД с жезлом в руке, многие водители теряются.

У автомобилиста возникает закономерный вопрос: а имеют ли “гаишники” право тормозить транспорт в таких условиях? Для прояснения ситуации следует обратиться нормативных документов.

Требования Административного регламента ГИБДД

Приказ № 664 от 23.08.2017 года – важнейший для сотрудников ДПС юридический акт. В нем перечислены основания для остановки транспортных средств, а также требования к поведению инспекторов ДПС во время общения с водителем.

Источник изображения: babr24.com

Согласно пункту 84 Административного регламента, инспекторы ГИБДД имеют право подавать знак о торможении:

  • в случае выявления признаков несоблюдения ПДД;
  • при наличии ориентировки на разыскиваемое транспортное средство;
  • для опроса водителя или пассажиров, если они могут являться свидетелями правонарушения или преступления;
  • для использования автомобиля в экстренной ситуации;
  • с целью привлечения лица, сидящего за рулем, в качестве понятого;
  • при объявлении временного запрета на передвижение машин;
  • для освобождения дороги перед проездом техники специального назначения;
  • при проведении официального рейда по предупреждению ДТП, в том числе для проверки документов;
  • с целью обеспечения безопасности водителя в случае стихийного бедствия;
  • для привлечения к оказанию помощи людям, пострадавшим в аварии.

Норма не регламентирует время, в которое инспекторы ГИБДД должны нести службу. Обеспечение безопасности дорожного движения – круглосуточная задача “гаишников”.

Поэтому сотрудник ДПС имеет право останавливать транспортные средства как днем, так и ночью, в том числе и в неосвещенных местах, если того требует сложившаяся ситуация.

В темноте инспектор ГИБДД должен пользоваться специальными световыми устройствами, чтобы водитель мог видеть подаваемые ему знаки.

Что нужно делать?

Многие наслышаны об историях, когда автомобилисты становились жертвами бандитов, переодетых в полицейских. В темное время суток вероятность встречи на дороге со злоумышленниками возрастает.

Естественно, любой водитель желает сделать все возможное, чтобы обезопасить себя. Некоторые советуют не останавливаться, если сотрудник ГИБДД подает знак жезлом в темноте. Такая позиция в корне не верна.

Неповиновение повлечет за собой погоню и составление административного протокола с последующим назначением штрафа.

Известно, что водителю необязательно выходить из машины после прекращения движения. Достаточно просто опустить стекло, чтобы страж порядка имел возможность начать диалог. Поэтому при возникновении опасений можно заблокировать двери транспортного средства.

Иногда инспекторы ГИБДД начинают уговаривать водителя пройти в патрульный автомобиль, в котором есть яркое освещение, чтобы изучить предъявленные документы там. Не стоит поддаваться на подобные уговоры.

Если уж полицейский посчитал нужным прибегнуть к остановке машины, он должен позаботиться хотя бы о наличии фонарика.

Источник изображения: autorambler.ru

Когда нужно проявить особую бдительность? Следует насторожиться, если рядом с человеком, одетым в полицейскую форму, не окажется патрульного автомобиля. Также нужно иметь в виду, что у настоящего инспектора ДПС на груди должен быть значок с личным номером.

Для подстраховки стоит попросить “гаишника” предъявить служебное удостоверение. Настоящий страж порядка сделает это по первому требованию. На развороте должен находиться голографический знак МВД. Достаточно осветить документ при помощи экрана сотового телефона, чтобы убедиться в его наличии.

Настоящий сотрудник ДПС после выявления правонарушения приступит к составлению административного протокола. Мошенник же начнет настаивать на немедленном “решении вопроса”.

В такой ситуации можно озвучить свое намерение позвонить в дежурную часть. Злоумышленники сразу видят тех, кто готов дать им отпор, и предпочитают не связываться с такими автомобилистами.

Ведь чаще всего их цель – легкая нажива в виде “взяток”, а вовсе не нападение на водителей (хотя бывает и такое).

Если признаков того, что перед вами самозванец, слишком много, и “страж порядка” начинает проявлять агрессию, лучше прекратить диалог и уехать. Оказаться впоследствии оштрафованным не так страшно, как стать жертвой преступника.

Источник: RuDorogi.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rudorogi/inspektor-dps-ostanavlivaet-nochiu-v-neosvescennom-meste--imeet-li-pravo-5ce3a7ad3b662600b29daa30

Могут ли ДПС прятаться в кустах?

Могут ли гибдд прятаться

Тема, правомерно ли поступают инспекторы ГИБДД, играя в «прятки» с водителями на дорогах страны, не сходит с уст общества и страниц СМИ еще с 90-х. С 20 октября 2017 года, в правила надзора за соблюдением ПДД внесены изменения.

Тому причиной является приказ МВД N 664 и новый Административный регламент ГИБДД. Люди все чаще обсуждают, что якобы новый регламент, чуть ли неофициально разрешает прятать патрульную машину от прямого видения водителей.

Попробуем разобраться, так ли это, и как должен реагировать водитель на внезапно возникшего, невесть откуда инспектора.

Как инспектор из табакерки: предупредить или выявить

В первую очередь, зафиксируем, что государство возложило на полицию, а равносильно и службу ГИБДД, три основные обязанности: Предупреждение, пресечение и выявление правонарушений.

Естественно, в любом праве, как институте, правозащитные функции всегда главенствуют над функциями карательными. Проще говоря, слуга закона в большей степени, обязан приложить все усилия для предупреждения нарушения, нежели из-за «кустов», это самое нарушение выявлять.

Что гласит буква закона?

Что же представляет собой пресловутый новый Административный регламент? Это инструмент, который наравне с Федеральным законом «О полиции», регулирует законность действий ГИБДД. В статье 8 этого закона четко прописано, что: степень открытой деятельности полиции, напрямую зависит от того, противоречит ли это требованиям законодательства Российской Федерации.

Можно сказать, черным по белому написано, что инспектору ГИБДД, запрещено вести скрытое выявления правонарушений. При этом из вышеизложенного явно следует, что о спрятанной в кустах или за углом патрульной машине и радаре, речи быть не может.

А вот с регламентом не так все просто!

Быстро законы пишутся, да нескоро в них разобраться.

Из этой же статьи следует, что публичное освещение исполнения полицией своих должностных обязанностей ограничивается, при возникновении противоречий к исполнительному производству, в частности по административным делам.

Практически в 100% случаях, характерные для деятельности ГИБДД делопроизводств, будь то нарушение правил, штраф за превышение скорости, лишение водительских прав и прочее, относятся, непосредственно к кодексу об административных правонарушениях.

Знак 1.33

Вот теперь мы можем обратиться к пункту 63, Административного регламента, введенного в действие приказом No 664.

С одной стороны, в пункте написано, что инспектор обязан расположить патрульный автомобиль, таким образом, чтоб он был виден. Мало того, на машине должны быть четко видны специальные опознавательные знаки ГИБДД.

А с другой стороны, если дело касается выявления нарушителей в аварийно-опасных местах, то авто можно и спрятать.

Хотя четкого определения, какой участок дороги является аварийно-опасным тоже нет.

Предупреждающий знак 1.33, непосредственно не указывает на аварийно-опасный участок притом, что устанавливается он именно перед ним. Знак носит предупреждающий характер и сигнализирует о «прочих опасностях». Если обратиться к Федеральному закону, то в нем более четко указано, какой участок является аварийным.

Если на определенном участке, конкретной длины и расположенном в конкретном месте за год происходит от трех до пяти ДТП, соответственно такой участок и является аварийно опасным.

В том случае если вы захотите доказать, что инспектор вам остановил в неположенном месте, будьте готовы, что на практике информацию о том, сколько ДТП произошло в том или ином месте за год, очень трудно будет найти. Причем спрятать можно и за природным ландшафтом (горка, овраг и т. д.

), за поворотом, ну и за кустами, с одной оговоркой, что кусты как элемент дорожной сети были посажены искусственно.

Кто прав, кто виноват?

Из вышеизложенного следует, что по новому регламенту, сотрудники ГИБДД, могут исполнять свои должностные обязанности таким образом, как того требует конкретная ситуация.

При возникновении спорных моментов у представителя полиции будет масса возможностей аргументированно доказать правомерность своих действий.

В принципе адекватному и законопослушному водителю, боятся того, что в кустах спрятана камера видеофиксации или инспектор с радаром, абсолютно ни к чему. В конце концов, ГИБДД и создана для того, чтобы следить за соблюдением правил дорожного движения.

Вывод и судебная практика

Из вновь измененного регламента следует, что автомобиль ДПС с нанесенными элементами специальной окраски и специальными сигналами во время служебного дежурства должен быть виден всем участникам дорожного движения.

Руководство МВД ставит задачу перед сотрудниками, в первую очередь предотвратить нарушение ПДД, а не скрытно его фиксировать. Но при определенных факторах, у сотрудников существуют вполне законные основания, все-таки машину прятать.

Например, если при осуществлении контроля над соблюдением ПДД с помощью средств фото и видеофиксации, прямой видимости мешает рельеф местности.

Немаловажным пунктом документа является и то, что сотрудники ДПС без спец. формы и на автомобиле без спец. окраски, могут вас остановить за нарушение правил, только на стационарных постах. Есть пункт и о досмотре вашего транспортного средства.

А судебный практики, который бы скрытое наблюдение за движением со стороны ГИБДД было бы признано незаконным, попросту НЕТ!

Можете попытаться найти подобные решения в Едином банке судебный решений на bsr.sudrf.ru – не получится.

Получается, что при необходимости (а она, формально, есть почти всегда) ГИБДД вполне может скрываться и в кустах, и за препятствиями ради выявления и пресечения правонарушений.

Отныне досмотр и сверку номеров двигателя могут производить только притом, если существует ориентировка на конкретный автомобиль. Досмотр должен осуществляться в присутствии двух понятых, не имеющих отношения к службе в структурах ГИБДД.

Также обязательным условием данной процедуры, является составление протокола досмотра. Полностью законным будет, если вы пожелаете зафиксировать на фото или видеоаппаратуру, как сотрудники исполняют свои должностные обязанности.

Прописан и пункт, касающийся подозрений инспектора на счет, не находится ли водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

При возникновении такой ситуации сотрудник ГИБДД обязан самостоятельно отвезти водителя на прохождение нужных экспертиз, а при отсутствии подтверждений факта опьянения доставить его обратно к личному транспортному средству.

Всем удачи на дорогах, берегите себя и соблюдайте правила дорожного движения. А если вам нужна помощь юриста — пишите или звоните нашим специалистам по номерам горячей линии прямо сейчас!

Источник: https://1DTPhelp.ru/polezno/mogut-li-dps-pryatatsya-v-kustah/

Новый регламент ГИБДД. К чему надо привыкать водителям

Могут ли гибдд прятаться

С пятницы, 20 октября, вступает в силу новый административный регламент ГИБДД, который, как обещают в ведомстве, обеспечат «надлежащий уровень защищенности граждан» и сведет к минимуму «возможные злоупотребления». «МИР 24» разобрал наиболее важные изменения, а также проверил слухи, возникшие в ходе обсуждения документа.

Засада

Многих автовладельцев взбудоражила информация о том, что автоинспекторам опять разрешат устраивать засады на трассах.

«Патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети», – говорится в документе, что, на первый взгляд, только подтверждает опасения.

Однако начальник управления ДПС, спецмероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков подчеркнул, что речь идет только об устранении пробелов в законодательстве.

По его словам, основной посыл этого пункта в том, что «автомобиль ДПС должен быть четко и отчетливо виден участникам дорожного движения».

Но если это требование в силу особенностей местности или рельефа дороги исполнить нельзя, то инспекторы могут оставить машину исходя из соображений безопасности.

Другими словами, прятаться в лесу на ровном участке трассы, а потом внезапно появляться перед водителями, сотрудники ГИБДД права по новому регламенту все равно не получат. И напомним, что составить административный протокол о правонарушении, передвигаясь на машине, не имеющей цветографической схемы, гаишники тоже не смогут.

Съемка на видео

Еще одним заблуждением относительно новых правил стал якобы вводимый запрет на съемку общения с автоинспектором. Действительно, из регламента пропал разрешающий пункт, но и запрета там нет. В ГИБДД объяснили это избыточностью нормы: ведь разрешение снимать разговор предусмотрено законом «О полиции».

«Из новой редакции регламента исключена норма, обязывающая сотрудников полиции не препятствовать использованию участниками дорожного движения фотокамер, видеокамер и звукозаписывающей аппаратуры.

Это решение обусловлено исчерпывающим перечнем обязанностей, возложенных на полицию, и исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом», – указал Быков.

Впрочем, как полагают эксперты, нельзя исключать случаев, когда недобросовестные сотрудники ГАИ решат пугать водителей отсутствием разрешения и требовать прекратить съемку.

Вежливость

Однако пугать, по крайней мере теоретически, должно стать сложнее.

Ведь новый регламент прямо запрещает гаишникам несправедливо обвинять водителей, дискриминировать их по любым признакам – полу, возрасту, расе, национальности, языку, гражданству, социальному, имущественному или семейному положению, политическим или религиозным предпочтениям.

Нельзя проявлять грубость, допускать пренебрежительный тон, оскорбительные выражения и реплики, а также провоцировать на них. Если же водитель находится в состоянии нервного возбуждения, то сотрудник ДПС обязан дать ему время успокоиться и только потом продолжить разговор.

Татьяна Константинова, «Мир 24».

Впрочем, автоэксперты отмечают, что проблема хамства на дорогах сейчас стоит далеко не так остро, как несколько лет назад. То есть регламент просто закрепляет существующий порядок.

Что интересно, в первых проектах документа сотрудникам ДПС запрещалось не только грубо выражаться, но и курить. В утвержденной редакции этот пункт исчез. Это произошло из-за того, что он дублирует положение кодекса этики и служебного поведения государственных служащих России, в который норма включена.

Проверка документов

Никаких существенных изменений нет и в пункте о возвращении права на проверку документов вне стационарных постов. Лишение сотрудников ГИБДД этой возможности в ведомстве признали ошибкой, так как оно, отмечал замминистра внутренних дел Александр Горовой, принималось без учета географии и транспортной логистики России.

Дело в том, что сейчас гаишник не может остановить автомобиль вне стационарного поста и проверить документы, если у него нет на это конкретной причины. Вместе с тем список допустимых причин таков, что сотрудник ДПС практически всегда может объяснить остановку.

Он может сослаться на собственное подозрение, на проходящее мероприятие (например, «трезвый водитель»), на ориентировку и т. д. Однако многие водители начинают разговор с инспектором со скандала, требуя пояснить остановку и не принимая во внимания какие-либо приводимые им причины.

Таким образом, с 20 октября автоинспектору не придется объяснять свое желание проверить документы. К слову, нельзя забывать, что проверить документы могут не только у водителя, но и у пассажиров.

Новый регламент дает инспектору право потребовать от водителя выйти из своего автомобиля. Для этого у него должны заметить признаки опьянения или болезненного состояния. Также водителю могут предложить сесть в машину ДПС, но делать это он не обязан.

Пожаловаться на инспектора можно, позвонив в дежурную часть ГИБДД. Там обязаны ответить на вопрос, правомерна ли работа экипажа ДПС на данном участке дорожной сети.

Лишение прав и медосвидетельствование

Новый регламент разрешает уехать с места нарушения с водительскими правами. Сдать их можно в течение трех дней после нарушения, а не сразу на месте, как принято сейчас.

Статья 223 поможет водителям, которых неправомерно заподозрили в пьянстве за рулем. Если гражданина забрали в медцентр, а тесты не подтвердили подозрения, то экипажу придется доставить водителя обратно к его автомобилю.

 «Мир 24»

Регламент закрывает и еще один пробел. Теперь сами документы водителям придется передавать без «удерживающих устройств». Сейчас в России распространена практика, когда гражданин пристегивает свои права и другие документы цепочкой, длина которой иногда даже не позволяет проверить их. 

Временные знаки

Этот пункт, вероятно, может породить немало проблем. Если действующие правила запрещают применять средства автоматической фиксации нарушений в местах установки временных дорожных знаков, то теперь этот пункт исчез.

А это значит, что водитель может получить штраф даже в том случае, если временный знак был установлен с нарушениями или упал из-за сильного ветра.

Если у инспектора есть бумага об установке знака (получить ее он может, например, у подрядной организации, ремонтирующей участок дороги), то доказывать, что его там не стояло, придется оштрафованному. Что возможно разве что с помощью записи видеорегистратора.

Помощь

Сотрудникам ГИБДД следует помогать водителям организовать транспортировку машины, если та сломается, содействовать в охране имущества поврежденных автомобилей, а также помогать детям и инвалидам переходить дорогу.

В целом же, согласно документу, наряды ДПС будут ориентированы на наблюдение за дорожной ситуацией в местах наибольшей аварийности и на потенциально опасных участках. Всего же административный регламент состоит из 137 листов, поэтому появление подводных камней, которые не предсказали заранее, возможно.

Источник: https://mir24.tv/articles/16273142/novyi-reglament-gibdd-k-chemu-nado-privykat-voditelyam

Смотрите, какая тема — Могут ли ГИБДД прятаться в кустах по новому Приказу №664?

Могут ли гибдд прятаться

В интернете на фоне вступления в силу нового Приказа №664 вместе со своим Административным регламентом всё чаще пишут якобы об официальном разрешении прятать патрульную машину ДПС в кустах, за зданиями или в других местах при ловле нарушителей. Якобы в изменённом регламенте внесён пункт об этом. Так ли это и могут ли ГИБДД прятаться в кустах по новому Приказу №664 в 2020 году, давайте разбираться!

Для начала отметим, что на полицию, коей является и служба ГИБДД, возложены обязанности по пресечению и предупреждению нарушений, а также их выявлению.

При этом, первые две задачи явно имеют приоритет перед третьей, согласно самой формулировки “безопасности дорожного движения”, функцией которой наделена полиция.

Какую бы иллюзию инспекторы ни питали в отношении выявления нарушений, правозащитные функции в любом праве всегда первичны перед законоисполнительными!

Имеют ли право сотрудники ГИБДД ловить нарушителей в кустах?

Вопрос законности этого напрямую регулируют два правовых акта:

  • Федеральный закон “О полиции”,
  • Административный регламент, введённый в действие Приказом №664.

Первый в своей статье 8 говорит нам о том, что действия полиции носят публичный характер, но и противоречия возможности прятать патрульный автомобиль за кустами, зданиями, сооружениями, холмами и другими объектами нет.

Поэтому давайте обратимся непосредственно к регламенту. Пункт 63 регулирует сразу три положения и условия видимости патрульной машины.

Итак, первый абзац пункта 63 говорит нам следующее:

63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

Вроде бы всё логично, и ответ на главный наш вопрос получен. Если деятельность полиции является публичной, а пресечение нарушений ПДД первостепенно, то автомобиль должен быть отчётливо виден. Но не всё так просто!

В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Это второй абзац того же пункта. Из него следует, что всё-таки ГИБДД могут прятаться в кустах, согласно Приказу №664 (точнее, его регламенту), но только при двух определённых условиях (выполнении одного любого из них):

  1. ДПС прячут машину, когда дежурят только на аварийно-опасных участках дороги,
  2. применяется фото- или видеофиксация нарушений ПДД.

Причём, практически всегда в 2020 году при выявлении нарушений сотрудники ГИБДД используют видеокамеру. Это факт.

Но в этом пункте прямого перечисления кустов нет.

Кусты могут быть элементами обустройства улично-дорожной сети, но только в том случае, если они посажены в целях такого обустройства — то есть искусственно (например, в качестве защиты дороги от заноса снегом зимой), а не сами выросли возле дороги. Однако, ни то, ни обратное не доказуемо, и потому налицо пробел в трактовке этого правового акта.

Но самое главное заключается в том, что никаких смысловых изменений в Приказе №664 и не произошло. В регламенте Приказа №185 содержалась практически такая же формулировка, лишь слегка видоизменённая. Поэтому захлестнувшие интернет новости о том, что только после выхода нового Приказа ГИБДД могут прятаться в кустах, не более чем “утка”.

Как определить аварийно-опасный участок дороги?

Нет, это вовсе не тот участок, который отмечен предупреждающим знаком 1.33:

Этот знак предупреждает о прочих опасностях, и это прямо говорит его одноимённое название. Именно к аварийным участкам дорог он не имеет прямого отношения, хотя и устанавливается перед ними. Но это совсем не означает, что если Вы увидели данный знак, то перед Вами аварийно-опасный участок.

Чёткое определение такого участка даёт нам Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” в своей статье 2:

аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населённого пункта или 200 метров в населённом пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчётного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.

Как видим, статус аварийно-опасного участок приобретает при наличии за отчётный год определённого количества ДТП на нём. Вот только такую информацию Вы нигде не найдёте, даже отправив официальный запрос в ГИБДД. Максимум — это статистика ДТП по районам субъектов России на официальном сайте статистики ГИБДД.

Да и практически любой участок дороги в нашей стране при такой статистике можно считать аварийным.

Поэтому прятать машину в кустах сотрудникам ГИБДД на практике можно практически везде. Но это ещё не всё. Выше мы говорили о том, что пункт 63 регламента имеет ещё и третий абзац.

Нельзя скрывать цветографические схемы и устройства подачи сигналов

Итак, третий абзац запрещает инспекторам даже при условии сокрытия патрульной машины в кустах умышленно препятствовать распознаванию водителями атрибутов автомобиля:

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.

Но это совсем не значит, что они могут спрятать машину в кустах, но при этом отчётливо должны быть видны цветографические схемы и “мигалка” патрульного авто. Данный пункт аналогичен, например, сокрытию госномеров водителем листом бумаги или грязью в виде умышленных помех для их идентификации.

Но данная трактовка также и не исключает обязанности не скрывать такие схемы и “мигалку” в кустах при выявлении нарушений.

Можно ли отменить штраф, если ГИБДД прятались в кустах?

Но главный для обычного водителя вопрос заключается, конечно же, в законности выявленного нарушения, если патрульный автомобиль был спрятан в кустах или за другими объектами незаконно.

Увы, но при обжаловании такого штрафа против Вас будут играть два главных факта:

  1. во-первых, из-за достаточно скользкой и двоякой трактовки регламента далеко не факт, что должностным лицом или судьёй, рассматривающим жалобу, будет выявлено процессуальное нарушение,
  2. во-вторых, такое процессуальное нарушение даже в случае наличия его состава, скорее всего, малозначительно и никак не отвергает штрафа; возможен вариант, когда штраф (лишение прав или другую меру наказания) оставят в силе, но и к инспектору за нарушения регламента будут применены дисциплинарные санкции.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mogut-li-gibdd-pryatatsya-v-kustah-po-novomu-prikazu-no664

Скрытый патруль гибдд: насколько правомерны действия, законно ли это – Экспертиза РФ Авто

Могут ли гибдд прятаться

Ночь, кусты, темная машина на обочине и призрачная фигура с ярко светящимся в свете фар полосатым жезлом. Стоит ли останавливаться в подобной ситуации? МВД внесло изменения в административный регламент по работе дорожно-патрульной службы. В документе прописано, кто, как и за что может останавливать водителя на дороге.

Регламент в прежней своей редакции отчасти раскрывал все тонкости скрытого патрулирования. Но многие позиции этого дела в нем не были прописаны, зато они были озвучены в наставлении по дорожно-патрульной службе.

К сожалению, второй документ был обременен грифом «Для служебного пользования». Поэтому он нигде не публиковался в открытом доступе, а умные, но недобросовестные инспекторы этим пользовались.

В итоге человека на дороге мог остановить неизвестно кто, имеющий светящийся жезл, а последствия этого приходилось расхлебывать криминальной милиции.

Поправки в административный регламент убрали «недоговоренности», в документ вошли те пункты, которые предназначались только для служебного пользования, а само понятие скрытого контроля почило в бозе.

Теперь четко прописано, что при контроле за дорожным движением автомобиль со спецокраской должен стоять таким образом, чтобы все его видели и могли предотвратить нарушение.

Если инспекторы принимают меры, чтобы скрыть окраску или спецсигналы от участников движения — это нарушение административного регламента.

задача сотрудников ГИБДД, как не раз заявлял начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов, предотвратить нарушение, а не ловить нарушителей.

В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудники ДПС должны нести службу на освещенных участках дороги и иметь при себе светящийся жезл и светоотражающее снаряжение. Это — обязательные требования к безопасности самих инспекторов.

Стоит заметить, что скрываться от водительских взоров гаишникам разрешается при условии, что контроль осуществляется средствами фотовидеофиксации нарушений. Но это при тех обстоятельствах, когда видимость ограничена естественными переломами рельефа, поворотами и элементами обустройства улично-дорожной сети. То есть за остановками прятаться разрешается.

При контроле инспектор вправе открыть багажник, который может загородить вид на спецокраску и спецсигналы машины, только в том случае, если прибор у него установлен в багажнике. И то только тогда, если этот прибор работает в автоматическом режиме.

Если же контроль за дорогой ведет наряд на патрульном автомобиле без спецокраски, то останавливать нарушителя он не может. Это тот самый пункт, которого раньше вообще не было в регламенте, зато он был в наставлениях по дорожной службе.

Теперь его перенесли в документ для общественного использования. При таком контроле этот наряд должен работать либо вместе с постом ДПС, либо с нарядами, которые работают на автомобилях со спецокраской.

И только они могут остановить гонщика и оформить административное правонарушение.

Также регламент сильно поправили в той части, которая касается водителей с должностью — следователей СКП, работников прокуратуры и судей.

Теперь гаишник не имеет права оформить на них протокол, направить на медосвидетельствование и прочие подобные мелочи. Он должен сообщить дежурному и составить рапорт своему руководству.

Еще один момент новых поправок. Теперь более четко прописаны все можно и все нельзя в отношении иностранных лиц. Так, например, определено, что сотрудник ДПС имеет право проводить осмотр транспортного средства только на основании ориентировок.

Все требования, которые могут быть расценены как обыск или досмотр, например, «откройте капот или багажник», недопустимы. Надо напомнить, что в той части административного регламента, которая не подверглась изменениям, четко прописана разница между осмотром и досмотром. Даже сверка номеров кузова, двигателя или идентификационного номера — это уже досмотр.

А досмотр в отличие от осмотра должен проводиться в присутствии понятых и с составлением соответствующего протокола.

Владимир Баршев

Источник: «

«
Вы можете добавить «Галерную улицу» в «Мои источники».

Источник:

Скрытое патрулирование: за и против

Мразоту драть за тонировку? Таки это очень сложно с технической и юридичесткой точки зрения даже на стационарных постах, не то что скрытыми патрулями, они тут ни о чем. почитайте размышления»Зачем вводить в ПДД понятие опасного вождения» С. Асланяна в «Ассамблее автомобилистов», там все рассказано очень хорошо.

Добавьте к этому скрытые патрули и вы поймете, какую подляну нам готовят.

Стоит отметить, что, согласно действующему административному регламенту ГИБДД, патрулирование можно осуществлять на автомобилях без опознавательных знаков, однако инспекторы ДПС при этом не имеют права выходить на службу в гражданской одежде.

Таким образом, чтобы полицейские могли на законных основаниях вести за нарушителями скрытое наблюдение в штатском, потребуется внесение соответствующих изменений в административный регламент.

Скрытое патрулирование: законно или нет?

Новое законодательство предоставило сотрудникам ГИБДД возможность производить скрытое патрулирование, а законно ли это? Как защититься от недобросовестных сотрудников ДПС и не стать жертвой беззакония?

По поручению начальника столичной полиции Анатолия Якунина, на улицы Москвы ежедневно будет выезжать более 30 экипажей ДПС. Для передвижения они будут использовать обычные транспортные средства без опознавательных знаков.

Эксперимент скрытого патрулирования уже начался, о результатах рассказали в службе управления столичного МВД. Только за первый день было выявлено более 320 нарушений, 16 ноября эта цифра увеличилась до 446!

Основная часть нарушений связана с тонировкой стекол и загрязненными номерными знаками. При досмотре нарушителей были выявлены случаи управления авто в нетрезвом состоянии, а также факты хранения наркотиков.

Когда на патрульных автомобилях будут установлены видеорегистраторы, у инспекторов появится возможность фиксировать превышения скоростного режима и хамского вождения.

Цель нашего техцентра — создать альтернативу официальным дилерам и предложить требовательным клиентам неизменно высокое качество ремонтных работ.

Станут ли российские дороги безопаснее после введения скрытого полицейского патрулирования?

Для нашей деревни все эти московские проблемы не актуальны, у нас и гонять-то негде, дорог нет.

Хотя недавно, вон, в Раменском камеру повесили, я попал на штраф.

А патрули — чего мне их бояться-то, как будто я штрафов не платил. Преимущества и недостатки идеи В перспективе такие патрули должны фиксировать даже мелкие правонарушения, которые сейчас часто встречаются на дорогах.

Источник:

Незримое око — скрытый патруль ГИБДД: насколько законны их методы работы?

В России ежегодно происходит огромное количество ДТП. Неудивительно, что дорожная полиция ищет способы предупредить их. Одним из методов профилактики стало возвращение на дороги «гаишников в кустах», то есть скрытых патрулей ГИБДД. Не все считают такой контроль эффективным и имеющим право на существование. Но патрули уже осуществляют профилактику нарушений ПДД.

Читайте в этой статье

Законно ли нахождение скрытого патруля ГИБДД

Недовольные тем, что теперь за любым углом может сидеть дорожный полицейский и видеть нарушение, жалуясь, ссылаются на «Административный регламент МВД РФ», в статье 41 которого сказано:

А на спецтранспорте должна быть соответствующая цветографическая схема, световые приспособления и устройство для подачи звуковых сигналов.

Скрытое патрулирование ведется на машине, которая не имеет этих знаков. И приближающийся к ней автомобилист не заметит, что за ним уже наблюдают. Но использование подобной техники и сама мера скрытого контроля дорожного движения вполне законны. Они регламентируются пунктом 12.2 «Наставления по работе ДПС»:

Тем более что явно вмешиваться в происходящее на дороге сотрудники «в штатском» могут лишь в исключительных случаях. Например, если стали свидетелями аварии или видят за рулем пьяного человека. Они также могут оставить без внимания мелкие правонарушения, не угрожающие жизни и здоровью участников движения.

Цели «игры в прятки»

Скрытый патруль нужен не для того, чтобы штрафовать автомобилистов или выполнять план по нарушителям. С этим в большинстве регионов проблем и так нет. Скрытая форма контроля дорожного движения используется с целью:

  • предотвращения серьезных правонарушений со стороны автомобилистов;
  • повышения общей дисциплинированности водителей, стимулирования соблюдения правил не только возле постов ДПС и под видеокамерами, фиксирующими нарушения в автоматическом режиме;
  • профилактики ДТП.

Иногда скрытый патруль работает только по конкретным нарушениям, например, ищет любителей прокатиться по встречной полосе или нетрезвых водителей. Практика показала, что даже такой узкий подход позволяет сократить и количество аварий, и число пострадавших в них.

Правила работы инспекторов ГИБДД

Скрытый патруль работает по определенной схеме. Сотрудники на обычной машине едут или останавливаются на разрешенном участке дороги и наблюдают за движением. Из спецсредств, положенных инспекторам, у них есть только рация и видеокамера. Сотрудники патруля должны быть одетыми не в форму, но иметь при себе нагрудный знак.

Заметив нарушение, один из них передает информацию на ближайший пост ДПС вместе со сведениями о том, кто совершил проступок. Открыто работающий инспектор останавливает проштрафившегося автомобилиста, объясняет ему ситуацию и составляет протокол.

Водители в таких случаях очень редко признают вину, чаще протестуют и требуют доказательств. Но по закону сотруднику скрытого патруля достаточно лишь написать рапорт об увиденном им нарушении.

Подкреплять его доказательствами нет необходимости, если водителю не вменяют превышение скорости. Но чисто технические нарушения, например, слишком темную тонировку стекол авто, запрещенный ксенон в фарах легко подтвердить.

Если автомобилист не желает признавать совершенный им проступок, сотрудник скрытого патруля может приехать на пост и продемонстрировать ему видеозапись этого момента. Обычно она всегда есть.

Сотрудники скрытого патруля не имеют права:

  • провоцировать автомобилистов на нарушения;
  • превышать разрешенную скорость во время движения в общем потоке;
  • останавливать ТС в отсутствие веских причин.

Если водитель уверен, что его подставили, а он не нарушал ПДД, можно подать жалобу на действия сотрудников инспекции вышестоящему руководству или в суд. Заявление отправляется в течение 10 дней после инцидента.

О том, что входит в обязанности скрытого патруля ДПС, смотрите в этом видео:

Новшество и его последствия – День скрытого патруля

Эксперименты с неявным контролем дорожного движения проводились во многих регионах. Это позволило, например, в Мурманске:

  • сократить количество аварий на 22%;
  • уменьшить число погибших в них на 61%, травмированных – на 27%;
  • снизить количество выезжающих на встречную полосу на 44%.

Итоги подведены за целый год, а цифры сравнивались с прошлым отчетным периодом. Такой эффект вызван прежде всего тем, что автомобилисты, зная о скрытом патруле, стараются соблюдать ПДД не только вблизи постов, но и на всем пути следования.

В Москве, где движение очень плотное, а дороги проблемные, игнорирующих правила водителей огромное количество. Соответственно, много и аварий с фатальным исходом.

Поэтому в столице скрытые патрули действуют уже на постоянной основе. Город поделен на сектора, за каждым закреплено несколько экипажей ГИБДД на машинах без опознавательных знаков службы. Их присутствие позволяет выявить автомобилистов, лишенных прав, нетрезвых, использующих незарегистрированные машины, даже находящихся в федеральном розыске.

Скрытое патрулирование сделало более безопасной и эффективной работу постовых сотрудников службы. Им не нужно бежать через дорогу с шестью полосами движения, стремясь остановить нарушителя. Инспектор теперь заранее знает, в каком ряду едет нарушитель, и может ждать его там.

Эффект, который дало использование патрулей, привел к тому, что эта форма контроля находит применение во всех регионах страны. В большинстве они пока работают в определенные дни месяца.

Руководство МВД собирается дать скрытым патрулям больше полномочий, чем они имеют сейчас. Но сначала машины оснастят необходимой техникой. В будущем скрытые патрули смогут трудиться самостоятельно, то есть останавливать нарушителей, оформлять протокол и т.д. Но для этого требуется внести изменения в Административный регламент МВД, касающийся дорожной безопасности.

А здесь подробнее о регистрации багажника.

Автомобилистам неприятно сознавать, что за ними следит всевидящее око ГИБДД в виде скрытых патрулей. Но, возможно, это научит их ездить по правилам не только около постов и камер видеофиксации, а всюду. Тогда дорога станет более безопасной, а надобность в скрытом патрулировании отпадет.

Источник:

Смотрите, какая тема — Могут ли ГИБДД прятаться в кустах по новому Приказу №664?

В интернете на фоне вступления в силу нового Приказа №664 вместе со своим Административным регламентом всё чаще пишут якобы об официальном разрешении прятать патрульную машину ДПС в кустах, за зданиями или в других местах при ловле нарушителей. Якобы в изменённом регламенте внесён пункт об этом. Так ли это и могут ли ГИБДД прятаться в кустах по новому Приказу №664 в 2019 году, давайте разбираться!

Источник: https://expertiza-rf.ru/prava/skrytyj-patrul-gibdd-naskolko-pravomerny-dejstviya-zakonno-li-eto.html

Ответы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: