Не квалифицированный ремонт привел к ноломке всего двигателя как подать иск

Содержание
  1. Не квалифицированный ремонт привел к ноломке всего двигателя как подать иск
  2. Ремонт двигателя ниссан
  3. Капитальный ремонт двигателя Ниссан
  4. Ремонт двигателя
  5. Апелляционное определение СК по гражданским делам Вологодского областного суда от 06 февраля 2013 г
  6. Загорается лампочка неисправности двигателя, что делать? Ремонт двигателя
  7. Диагностика дизеля
  8. Ремонт товара по гарантии
  9. Как подать в суд на сепвис ремонт машины
  10. Ремонт ваз 2107 двигатель ремонт
  11. Экспертиза после ремонта авто
  12. Некачественный ремонт автомобиля в плохом автосервисе – Официальный портал службы защиты прав потребителей
  13. Что делать, если обратился в некачественный автосервис
  14. Что необходимо для подачи жалобы, претензии или иска
  15. Независимая экспертиза
  16. Претензия к руководству автосервиса
  17. Жалоба в Роспотребнадзор
  18. Исковое заявление в суд
  19. Что можно получить, выиграв дело
  20. Основные причины поломки двигателя
  21. Что же произойдет, если не заменить масло?
  22. Но кроме масла есть и другие возможные причины поломки двигателя
  23. Еще одна очень частая причина поломок – приводные цепи и ремни
  24. Подводя итог, хочется дать несколько советов:
  25. Плохо отремонтировали авто: что делать автомобилисту?
  26. Что имеет право требовать водитель?
  27. Как действовать?
  28. Бланки претензии в автосервис и искового заявления
  29. Отказ в гарантийном ремонте автомобиля: что делать, как составить претензию?
  30. В каких случаях отказывают в гарантийном ремонте автомобиля?
  31. Законные основания
  32. Незаконные основания
  33. Как зафиксировать отказ?
  34. Что делать, если отказали в гарантийном ремонте?
  35. Как составить претензию?
  36. Как подать претензию?
  37. Как провести досудебную экспертизу?
  38. Как обжаловать отказ через суд?
  39. В какой суд обращаться?
  40. как составить иск?
  41. какие документы подготовить?
  42. порядок рассмотрения дела
  43. помощь юриста при отказе в гарантийном ремонте автомобиля
  44. Мою машину сломали на сервисе – как я поставил мастеров на место
  45. Готовьтесь платить
  46. Идти до конца
  47. Веселые ребята
  48. Любой каприз за ваши деньги
  49. Осадочек остался…

Не квалифицированный ремонт привел к ноломке всего двигателя как подать иск

Не квалифицированный ремонт привел к ноломке всего двигателя как подать иск

24.09.2018

3. Чтобы уменьшить подачу смазки к стержню клапана, была применена пульсирующая подача масла к клапанам через отвер­стия в опорных шейках распределительного вала, которые 1 раз за оборот вала совпадают с маслоподводящими и маслоотводя-щими отверстиями в блоке цилиндров.

3. Использование только новейшего оборудования и инструментов. Понятно, что такие сложные операции, как капитальный ремонт двигателя Ниссан не могут быть произведены впопыхах, а требуют специальных стендов и компьютерных программ. «Токио Сервис» имеет возможность использовать именно то оборудование, которое рекомендовано производителем и прошло сертификацию.

Ремонт двигателя ниссан

Специализированный ремонт двигателя Ниссан, цена которого зависит от сложности ремонтных операций, должен производиться в условиях сервис-центра.

Там имеется и оборудование, и высококачественные запасные части, которые используются для осуществления квалифицированных ремонтных операций.

Именно их использование в комплексе с соблюдением регламента обеспечивает безупречное качество ремонтных операций.

Капитальный ремонт двигателя Ниссан

Требования к уровню вредных выбросов. Менее жесткие нормативы на вспомогательные двигатели, используемые в аварийных дизель-генераторных установках, при проведении аварийных работ, позволяют устанавливать двигатели с механической топливной системой, в том числе несертифицированные модели и модели, отвечающие требованиям стандарта Tier I.

  • Установка авто на подъёмнике.
  • После снятия, следует поочередное освобождение от проводки АКБ, генератора, датчиков, трамблера и карбюратора (при наличии), отключение распределителя зажигания, остальных приборов;
  • За снятием картера идет слив жидкости с системы и масла, демонтаж радиатора охлаждения, стартера, кожуха и диска сцепления;
  • Изъятие воздушного фильтра, отсоединение шланга подачи топлива, трубы выхлопного коллектора;
  • Упорядоченное откручивание всех болтов, извлечение шпилек с изначальной сортировкой крепежа, резиновых уплотнителей и колец.

Рекомендуем прочесть:  Дотации на пенсию

Ремонт двигателя

Соответственно подлежит уменьшению общая сумма денежных средств, подлежащих взысканию с ответчика в пользу истца с . рублей на . рублей (. ), размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с ответчика в доход местного бюджета, с . рублей на . рублей (от общей суммы удовлетворенных требований в сумме . рублей, подп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ).

Апелляционное определение СК по гражданским делам Вологодского областного суда от 06 февраля 2013 г

Так называемое «масляное голодание» является основной причиной неисправности двигателя. Практически все случаи связаны с тем, что в системе недостаточное давление или же оно вообще отсутствует. Уже через несколько секунд работы двигателя без смазки разогреваются подшипники скольжения, затем происходит подплавление актифрикционного слоя вкладышей.

Наиболее благоприятный исход в данном случае – остановка мотора, то есть его заклинивание. Если вкладыши в постелях не провернулись, то шатуны и коленвал не получают существенных повреждений. Если же попытаться провернуть коленвал рычагом или толкачом, будет только хуже, нужно это понимать.

Даже если двигатель будет успешно восстановлен, «масляное голодание» скажется несколько позже.

Загорается лампочка неисправности двигателя, что делать? Ремонт двигателя

Электромеханическии привод Nice это в первую очередь надежная и безопасная продукция. Широкий ассортимент, множество модификаций и типов автоматики всегда сможет решить любые поставленные задачи. Надежные технические характеристики, долгий срок службы, адаптация под климатические условия России и СНГ делают Nice незаменимым помощником.

Во всех разделах, посвященных обслуживанию и ремонту агрегатов и систем, приведены в виде таблиц перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля даны пооперационно и иллюстрированы фотоматериалами и графическими рисунками.

  • замены элементов дизеля (прокладок, свечей накала, фильтров, техжидкостей, ремня (цепи) ГРМ, крышки ГБЦ и так далее)
  • ремонта мотора (капиталка, переборка дизеля)
  • замены двигателя дизельного типа в сборе (снятие, установка, настройка)
  • работ по регламенту, предписанных для этих ДВС

Диагностика дизеля

Потребитель вправе потребовать на период проведения ремонта передачи ему аналогичного товара. Такое требование следует излагать письменно в заявлении (образец заявления).

Продавец, изготовитель или импортер обязан в течение трех дней предоставить покупателю бесплатную временную замену товара.

Но следует учитывать, что не любой товар может быть получен на временное пользование в период ремонта. Не предоставляются следующие товары:

Рекомендуем прочесть:  Госуслуги страхование авто

Ремонт товара по гарантии

По телефону ему сообщили, что готовы посмотреть автомобиль еще раз, но через два дня. На следующий день Истец обнаружил, что салон его припаркованного автомобиля выгорел.

Истец полагает, что возгорание автомобиля произошло в результате некачественных работ, выполненных ответчиком, в добровольном порядке возместить причиненный истцу вред ответчик отказался, в связи с чем истец просил взыскать с ответчика причиненный ему ущерб.

Юристом было предложено провести оценку экспертов по стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства с учетом износа деталей. В суде было доказано оказание некачественных ремонтных работ автосервиса, поэтому суд постановил взыскать в пользу заказчика причиненный имущественный ущерб и расходы за проведенную оценку.

Как подать в суд на сепвис ремонт машины

Заранее спланируйте свои действия. Договоритесь или приобретите все необходимые инструменты и оборудование, перед тем как начать работы.

К некоторым приспособлениям, обеспечивающим безопасность при снятии и установке двигателя, а также снижение трудозатрат, относятся (помимо подъемника) прочные подставки, полный набор ключей и оправок, деревянные противооткатные упоры, ветошь и растворитель для удаления неизбежных луж от пролитых жидкостей. Если подъемник будет взят напрокат, договоритесь заранее и выполните все работы, в которых этот механизм не нужен. Это позволит сэкономить деньги и время. Имейте в виду, что довольно долго вы не сможете пользоваться автомобилем. Для выполнения определенных работ, для которых необходимо специальное оборудование, придется обратиться в сервисный центр. До снятия двигателя точно оцените затраты времени на ремонт и восстановление деталей.

Ремонт ваз 2107 двигатель ремонт

Материал книги, сопровождаемый сериями фотоснимков, охватывает все системы двигателя и включает описание их принципа работы и характеристик, признаков и причин возникновения типичных неисправностей, методик диагностики и ремонта с учетом особенностей конструкции различных типов серийных двигателей, а также технологий восстановления и замены изношенных деталей.

Статья посвящена теме некачественного ремонта автомобиля после ДТП, мы расскажем, как действовать собственнику транспортного средства, столкнувшемуся с проблемой некачественного ремонта по договорам по КАСКО и ОСАГО, из статьи читатели узнают о том, как доказать, что ремонт является некачественным и защитить свои права в спорах со страховыми компаниями и специализированными станциями технического обслуживания (СТО).

Экспертиза после ремонта авто

Не квалифицированный ремонт привел к ноломке всего двигателя как подать иск Ссылка на основную публикацию

Источник: https://corona-tv.ru/zhilishhnye-voprosy/ne-kvalifitsirovannyj-remont-privel-k-nolomke-vsego-dvigatelya-kak-podat-isk

Некачественный ремонт автомобиля в плохом автосервисе – Официальный портал службы защиты прав потребителей

Не квалифицированный ремонт привел к ноломке всего двигателя как подать иск
Дубровина Светлана БорисовнаАдвокат. Стаж работы более 25 лет Богданова Ирина МихайловнаАдвокат. Стаж работы более 15 лет Коханов Николай ИгоревичАдвокат.

Стаж более 10 лет

Обратились в плохой автосервис? Вам сделали некачественный ремонт? Вы можете взыскать со станции технического обслуживания компенсацию в размере нанесенного ущерба.

Для этого необходимо знать, куда обращаться и в каком порядке. 

Общество защиты прав потребителей “Правовой надзор” оказывает бесплатную опмощь по всем вопросам некачественного ремонта автомобиля. Горчая линия +7 (499) 229-85-78

Что делать, если обратился в некачественный автосервис

В случае некачественного ремонта автомобилясотрудниками СТО, заказчик имеет право потребовать возмещение полученного ущерба, в виде безвозмездного ремонта или возврата денежных средств. Получить компенсацию можно тремя способами:

  • Подать претензию руководству автомастерской.
  • Подать жалобу в Роспотребнадзор.
  • Подать исковое заявление в суд.

Зачастую достаточно просто обратится к руководству автосервиса, чтобы решить возникшие проблемы, но в некоторых случаях, начальство отказывается возмещать ущерб и тогда приходиться принимать более серьезные меры.

Что необходимо для подачи жалобы, претензии или иска

Любое заявление необходимо подкреплять доказательствами, указывающими, что именно этот автосервис выполнял ремонт и по его вине образовалась поломка. В качестве основных доказательств выступают:

  • Гарантийный талон на обслуживание.
  • Чек оказания услуг.
  • Заказ-наряд, включающий все условия выполнения работы.

Помимо перечисленных доказательств, при составлении жалобы или иска к заявлению обязательно должно прилагаться акт независимой экспертизы.

Независимая экспертиза

Без предоставления заключения от независимого эксперта сложно доказать свою позицию в суде, поэтому перед составлением иска или жалобы необходимо поручить провести осмотр вашего транспортного средства независимому эксперту. Экспертиза позволит выявить:

  • Нарушения.
  • Причины поломки (вина автослесаря, некачественные запчасти и т.д.)
  • Стоимость проведения ремонта.
  • Затраты на устранение последствий некачественного оказания услуги.

На основе перечисленных выше данных, заказчик сможет потребовать от автосервиса компенсацию в размере суммы поломки.

Важно! Претензию можно писать без прикрепления акта независимой экспертизы, но при обращении в суд или Роспотребнадзор его наличие значительно повысить шансы на успех.

Независимая экспертиза должна проходить за счет СТО, но если автомастерская отказывается возмещать убытки, стоимость процедуры оплачивает заказчик. Потраченные средства будут компенсированы за счет ответчика, если заказчик выиграет дело в суде.

Претензия к руководству автосервиса

Если автосервис плохо отремонтировал автомобиль, первым действием заказчика должно стать составление претензии на имя руководства СТО. Этот вид заявления позволяет урегулировать конфликт без судебных разбирательств.

Для составления претензии имеются стандартные шаблоны, но при этом форма написания может быть абсолютно свободной. Претензия на имя руководства автомастерской составляется следующим образом:

  • Шапка. Указываем полное название предприятия, в котором выполнялся ремонт и его адрес, а также Ф.И.О заявителя и адрес его фактического проживания.
  • Первая часть. В начале претензии необходимо написать: дату заключения договора, марку и гос. номер автомобиля, а также номера кузова, двигателя и шасси. Следом необходимо указать оплаченную сумму и виды работ, которые обязывались выполнить сотрудники автосервиса.
  • Подробнее о нарушениях. В этой части необходимо указать, какие повреждения были выявлены в ходе работы автомобиля, после его починки на данном СТО.
  • Требования. Согласно статье 29 закона РФ о «Защите прав потребителей» заявитель может потребовать у станции тех. обслуживания: повторного ремонта, устранения повреждений или компенсацию за потраченные средства на ремонт своими силами.
  • Предупреждение. В завершении претензии можно указать, что если требования будут не удовлетворены, следующим шагом будет подача искового заявления в суд.
  • Приложения. К претензии можно прикрепить копии чека, заказ-наряда и заключения независимой экспертизы.

Полезно знать! Для написания более грамотной претензии, со ссылками на нормы законодательства и более убедительным языком, можно обратиться за помощью к юристу. Квалифицированный специалист поможет составить претензионное письмо так, чтобы убедить руководство не доходить до суда.

Ответ на отправленную претензию стоит подождать до 5 дней. Если по окончанию этого срока руководитель автосервиса не соизволит объявить о своем решении, это можно расценивать, как отрицательный ответ и обращаться в следующую инстанцию.

Жалоба в Роспотребнадзор

После отказа или игнорирования претензии отправленной в автосервис, следует обратиться в государственный орган по защите прав потребителей – Роспотребнадзор.

Важно! Официальная организация по защите прав потребителей не сможет взыскать с автосервиса должную компенсацию, но зачастую возможные штрафные санкции от Роспотребнадзора настолько пугают руководство СТО, что они без проблем соглашаются на оплату любого ремонта.

Заявление составляется в виде жалобы, подать которую можно в Федеральном участке в часы приема или в электронном формате на Едином портале для подачи обращений граждан, по ссылке: http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.

Жалоба составляется следующим образом:

  • В правом верхнем углу указывается полное название отделения Роспотребнадзора города, которое можно найти на официальном сайте организации, и И.Ф.О с точным адресом проживания.
  • По центру пишется название заявления: Жалоба.
  • В первой части необходимо указать точную дату сдачи транспортного средства на ремонт и изложить подробную информацию про автомобиль: его марка, гос номер, цвет, ИНН, местонахождение и регистрации, и т.д.
  • В следующей части жалобы, необходимо точно изложить суть проблемы: дату получения ТС с автосервиса, полное название организации, осуществлявшей ремонт и допущенные нарушения.
  • В конце прикрепляем все имеющиеся письменные доказательства в виде чеков, ответа на претензию от руководства, договора, заключения экспертизы и другие.

Для получения положительного ответа от Роспотребнадзора, жалоба должна быть составлена точно по всем правилам, с указанием законов и норм права. Такое заявление достаточно сложно подготовить самостоятельно, поэтому лучше обратится к квалифицированному юристу.

Акт о проведенной проверке и наличии нарушений предоставленный Роспотребнадзором можно приложить к доказательствам при подаче иска в суд.

Исковое заявление в суд

Суд является финальной инстанцией, в которую подается исковое заявление. Оформлением иска должен заниматься юрист или человек хорошо знакомый с юриспруденцией и способный юридически грамотно составить документ. Основными пунктами искового заявления, предусмотренными процессуальным законодательством, являются:

  1. Полное название суда.
  2. Ф.И.О и адрес проживания истца.
  3. Полное название автосервиса.
  4. Суть нарушения прав заявителя и его требования.
  5. Размер компенсации потраченных средств на ремонт автомобиля.
  6. Обстоятельства, побудившие подать исковое заявление.
  7. Доказательства, подтверждающие вину автосервиса.
  8. Требования истца.
  9. Список приложенных доказательств.
  10. Дата.
  11. Подпись истца или его представителя, действующего по доверенности.

Исходя из судебной практики, суд с автосервисом за некачественный ремонтпри наличии достаточной доказательной базы заканчивается в пользу истца.

Что можно получить, выиграв дело

Выиграв дело в суде, заявитель может взыскать с руководства автосервиса:

  • Полную стоимость ремонта.
  • Штраф в размере 50% от стоимости ремонта.
  • Неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки, но не более стоимости ремонта.
  • Затраты на оплату услуг юристов.
  • Судебные издержки.

В итоге, истец может добиться компенсации, превышающей стоимость ремонта на 50-150%.

Для получения бесплатной юридической консультации, помощи в составлении заявлений и представительства в суде, вы можете обратиться в общество по защите прав потребителей «Правовой надзор». Специалисты помогут вам получить законную компенсацию за некачественный ремонт автомобиля.

Источник: https://pnadzor.ru/poleznaya-informaciya/oficialnye-razyasneniya-po-voprosu-nekachestvennogo-remontu-avtomobilya.html

Основные причины поломки двигателя

Не квалифицированный ремонт привел к ноломке всего двигателя как подать иск

Развитие автомобилей и автомобилестроения привело к тому, что современный автолюбитель не только не занимается ремонтом самостоятельно, но и часто не представляет, как устроен автомобиль и каким образом поддерживать его в надлежащем состоянии.

Для многих двигатель автомобиля – черный ящик, который превращает бензин в лошадиные силы и ньютоно-метры (хотя, вероятнее всего, такой термин вряд ли знаком широкому кругу водителей).

Все, что находится под капотом, вызывает благоговейный страх и, по этой причине, водитель старается заглядывать туда как можно реже. И современный автомобиль этому всячески способствует: из него ничего не капает, он не издает неприятных звуков и не источает неприятных запахов.

Водитель каждое утро садиться в теплый салон и едет по своим делам, не задумываясь о том, что автомобиль – сложный механизм, требующий соответствующего внимания и обслуживания.

После кузова, двигатель – самая дорогостоящая деталь автомобиля, и его поломка может больно ударить по карману автовладельца. Чтобы не допустить его выхода из строя важно понимать, каким образом функционирует агрегат и каковы основные причины поломок.

По статистике, основная причина ремонта двигателя – несоблюдение правил обслуживания. И без того длинные межсервисные интервалы, доходящие до 30000 км, не соблюдаются владельцами, и автомобиль может пробежать и 60000 и 80000 без ТО. Но, как и лошадь, которую не кормили и заставляли бегать круглые сутки, при таком обращении двигатель попросту “умрет”. Почему?

Современные масла позволяют автопроизводителям увеличивать требуемый пробег автомобиля между заменами масла. Но довольно весомый вклад в таком увеличении имеет желание производителя показать свой продукт с более привлекательной стороны, или проще говоря, маркетинг.

Ведь больший пробег между ТО означает снижение затрат на эксплуатацию, и на неискушенный взгляд говорит о большей надежности автомобиля, что делает его более привлекательным в глазах потребителя.

Но так ли хороши используемые сейчас масла? Несмотря на то, что технологии шагнули далеко вперед, законы физики (и химии), все так же продолжают действовать. Масло в двигателе подвержено воздействию высоких температур, в него попадает топливо, что приводит к окислению и выгоранию входящих в состав масла присадок.

В условиях российской эксплуатации и нестабильного качества топлива, масло теряет основные свойства уже через 8 – 9 тысяч километров. Для минерального масла этот срок еще меньше.

Что же произойдет, если не заменить масло?

Смазывающие свойства и способность масляной пленки задерживаться на поверхности смазывающихся деталей падают, приводя к появлению “сухого” трения, т.е. случая, когда металл контактирует непосредственно с металлом.

Такой режим работы приводит к повышенному износу трущихся частей, от трения увеличивается температура в зоне контакта и детали попросту свариваются между собой приводя к заклиниванию двигателя. Но это крайний вариант.

В менее критических случаях износ деталей будет способствовать уменьшению мощности двигателя, увеличению расхода топлива и масла и другим неприятным явлениям.

Другая возможность повредить двигатель связана с тем, что в процессе эксплуатации, количество масло в двигателе уменьшается. Масло попадает в камеру сгорания и сгорает вместе с топливом, причем этот процесс тем интенсивнее, чем больше износ поршневой группы.

Также масло может вытекать через различные уплотнители, которые также теряют эффективность со временем.

Недостаточное количество масла приводит, например, к тому, что многие важные детали, например распредвал, находящиеся в головке блока цилиндров оказываются без смазки и изнашиваются ускоренными темпами и выходят из строя.

Также недостаток масла может сказаться на работе натяжителя цепи привода ГРМ, что может привести к ее ослаблению. Ненатянутая цепь может “перескочить” на несколько зубьев на звездочках коленчатого или распределительного валов, в результате чего нарушится правильное расположение этих валов, что приведет к столкновению поршней с открывшимися не вовремя клапанами.

Но кроме масла есть и другие возможные причины поломки двигателя

Свечи зажигания в случае долгой эксплуатации без замены могут лишь беспокоить водителя ухудшением динамики автомобиля, увеличением расхода топлива и лампой “проверь двигатель”.

Известны случаи разрушения свечи непосредственно в двигателе с попаданием ее частей в цилиндр и являющиеся причиной дорогостоящего ремонта двигателя, но они довольно редки. К этому времени автомобиль обычно уже перестает ехать, поскольку топливо в двигателе не поджигается.

Но, в это же время, несгоревшее топливо, попадая в каталитический нейтрализатор, будет догорать внутри него, приводя к “спеканию” ячеек нейтрализатора и способствуя выходу его из строя.

Еще одна очень частая причина поломок – приводные цепи и ремни

О цепи мы поговорили ранее, а на ремнях хотелось бы остановиться. В среднестатистическом двигателе можно найти ремни привода ГРМ и ремни привода различных агрегатов: насоса ГУР, компрессора кондиционера, вентиляторов и т.д.

И если обрыв последних не приведет к катастрофическим последствиям, то обрыв ремня привода ГРМ повлечет за собой те же печальные события, что и проблемы с цепью: поршни, клапаны, а возможно, что и другие детали придется менять.

Отдельно можно отметить “человеческий фактор”. При обслуживании двигателя важно соблюдать чистоту и внимательно следить за выполнением всех операций. Попадание грязи внутрь двигателя, незакрученные болты или неправильная установка деталей после их снятия может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Подводя итог, хочется дать несколько советов:

Источник: http://www.gelikonservice.ru/articles/osnovnye-prichiny-polomki-dvigatelya

Плохо отремонтировали авто: что делать автомобилисту?

Не квалифицированный ремонт привел к ноломке всего двигателя как подать иск

Конфликт между владельцем авто и сервисным центром – не редкость.

Автосервисы порой демонстрируют вопиющий непрофессионализм, возвращая автомобиль заказчику работ в еще худшем состоянии, чем до сдачи в ремонт.

Мириться с наглостью СТО нельзя, ведь ремонт – дело дорогостоящее, и обращение в другую организацию за исправлением ошибок первой станет серьезным ударом по кошельку.

Из этой статьи вы узнаете, какие законы охраняют права автомобилистов на некачественный ремонт автомобиля и какими способами можно добиваться справедливости.

Что имеет право требовать водитель?

Взаимоотношения между заказчиком ремонта и сервисным центром регламентируются Гражданским Кодексом и Законом о защите прав потребителей.

Перечень возможных требований заказчика при некачественном ремонте зависит от того, насколько существенным является недостаток, который обнаружен им после ремонта.

Если недостаток несущественный, то автомобилист может потребовать от автосервиса:

  1. Безвозмездно устранить выявленный недостаток.
  2. Уменьшить стоимость работ.
  3. Компенсировать расходы, если недостаток был устранен собственноручно.
  4. Отремонтировать авто повторно на безвозмездной основе.

По закону у сервиса есть 20 дней на то, чтобы устранить обнаруженную заказчиком неполадку. Если срок истек, а результата нет, автомобилист вправе требовать расторжения договора и возврата полной суммы либо выплаты пени, которая увеличивается за 1 день просрочки на 1% от стоимости автомобиля.

Если недостаток относится к категории существенных, заказчик работ может претендовать на расторжение договора сразу.

Как действовать?

Главный совет: не отдавайте автомобиль в сервис без заключения договора, иначе доказать факт того, что СЦ вообще выполнял какие-либо работы с авто будет невозможно. Ремонт автомобиля по гарантии производится по иной схеме.

В договоре обязательно должны фигурировать такие данные, как:

  1. Название и юридический адрес организации.
  2. Дата приема автомобиля.
  3. Стоимость ремонта конкретного ТС.
  4. Цена машины, определенная по соглашению сторон.
  5. Гарантия на работу (если предусмотрена).
  6. ФИО сотрудника, оформившего заказ.

Однако даже наличие корректно составленного договора порой не мешает сервисам возвращать автомобили с неполадками. Водителю, оказавшемуся с неисправным авто после ремонта, нужно действовать следующим образом:

  1. Написать претензию и подать ее в автосервис. Подача претензии – обязательная стадия; у водителя, который решит пренебречь написанием претензии, суд обязательно поинтересуется, почему он не приложил усилий, чтобы избежать судебных прений. К юристу обращаться не обязательно – можно составить документ в свободной форме либо вообще воспользоваться стандартным образцом из интернета. Бланк претензии за некачественный ремонт автомобиля вы найдете в конце этой статьи. Сервисный центр не имеет права отказываться принимать претензию. Подобный отказ точно сыграет на руку истцу в суде, но подтвердить факт отказа должен непредвзятый свидетель.
  2. Передать авто на экспертизу – такой порядок установлен ст. 720 ГК. Оплачивать услуги эксперта изначально должен автосервис, однако, если выясняется, что дефекта нет, то обязанность оплаты переходит к инициатору процедуры (то бишь к автомобилисту).
  3. Составить повторную претензию и дополнить ее заключением эксперта. На повторную претензию ответ должен быть дан в течение 10 дней. Если ответ не устраивает автомобилиста, ему нужно отправляться в суд.
  4. Оформить иск и подать его в суд по месту нахождения ответчика. Составление иска – это довольно сложная процедура, поэтому лучше обратиться за помощью к юристам-профессионалам. Граждане, хорошо разбирающиеся в юриспруденции, могут составить иск самостоятельно, используя бланк, который размещен в конце статьи. К иску нужно приложить все документы, имеющие отношение к спору с автосервисом – с каждого документа следует сделать по две копии.

В случае победы в суде истец может рассчитывать не только на возврат всей суммы по договору, но также на компенсацию морального ущерба и возмещение судебных издержек.

Бланки претензии в автосервис и искового заявления

Скачать бланки претензии в автосервис и искового заявления можно здесь:

Образец претензии по ремонту авто (формат ,doc, размер 29 Кб)

(2 3,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://dtp.help/nekachestvennyj-remont-avto.html

Отказ в гарантийном ремонте автомобиля: что делать, как составить претензию?

Не квалифицированный ремонт привел к ноломке всего двигателя как подать иск

Покупая новый автомобиль, потребитель рассчитывает, что при возникновении неисправностей в процессе эксплуатации техники с проблемами всегда можно обратиться к дилеру.

Он обязан проводить ремонт, если поломка обнаружена в период гарантийного срока.

В практике часто встречается, что автосалон отказывает в гарантийном обслуживании, ссылаясь на то, что неисправность возникла по вине владельца.

В статье рассмотрим, в каких случаях отказывают в гарантийном ремонте на законных и незаконных основаниях, как зафиксировать отказ, что делать если отказали в гарантийном обслуживании, как провести досудебную экспертизу и обжаловать отказ через суд.

В каких случаях отказывают в гарантийном ремонте автомобиля?

На основании части 6 статьи 5 Закона от 07.02.

1992 года № 2300-1 производители устанавливают гарантийный срок на автомобиль, в течение которого потребитель вправе воспользоваться возможностью бесплатно устранить недостатки.

Владелец транспортного средства может получить обслуживание в техническом центре. Если дилер отказывает в гарантийном ремонте, следует выяснить, являются ли основания отказа законными или нет.

Законные основания

Согласно части 6 статьи 18 Закона № 2300-1, если дилер докажет, что неисправность возникла по вине автовладельца, третьих лиц или в результате воздействия непреодолимой силы, он вправе отказать в гарантийном ремонте.

Примерный перечень законных причин отказа следующий:

  • поломка произошла по вине владельца, который неправильно эксплуатировал транспорт;
  • автовладелец не прошел плановый техосмотр;
  • транспортное средство используется на спортивных гонках или как учебное авто;
  • возникли обстоятельства непреодолимой силы (военные действия, ураган, наводнение, пожар и прочие);
  • идентификационный номер автомобиля и номер двигателя не совпадают с теми, что указаны в гарантийной книжке;
  • владелец транспортного средства использовал некачественное топливо, что привело к поломке двигателя;
  • изменена мощность двигателя;
  • автомобиль неисправен из-за попадания в ДТП.

Следует изучить договор купли-продажи и обратить внимание на конкретные основания для отказа в гарантийном ремонте. Обычно продавец указывает ситуации, в которых потребитель лишается права на гарантию.

Незаконные основания

Прежде, чем отказать в гарантийном ремонте, дилер обязан провести независимую экспертизу, которая позволит установить, по каким причинам возникла неисправность. Если вина автовладельца, третьих лиц или обстоятельства непреодолимой силы не подтвердиться, то он не вправе отказать в гарантийном ремонте.

Наиболее распространенные причины незаконного отказа следующие:

Таким образом, дилер не имеет право сослаться на плохой бензин или некачественную работу стороннего автосервиса. Свой отказ он должен обосновать результатами независимого экспертного исследования.

Как зафиксировать отказ?

Для того, чтобы доказать факт отказа, его нужно зафиксировать. Идеальный вариант, когда продавец на вашу просьбу исполнить гарантийное обязательство предоставляет письменный ответ или акт об отказе в гарантийном ремонте.

На практике бывает, что автовладелец обращается в сервисный центр, оставляет там транспортное средство и не получает информацию о ходе ремонта. Инженер обещает, что запчасти скоро поступят, но неисправности так и не устранены.

Поэтому целесообразно разделять две ситуации, когда нарушаются права на гарантийное обслуживание:

  • продавец письменно отказывает в устранении недостатков;
  • нарушены сроки, отведенные на гарантийный ремонт (45 дней).

В обоих случаях покупатель вправе подать продавцу претензию.

Что делать, если отказали в гарантийном ремонте?

В случае отказа в гарантийном ремонте автомобиля или нарушении сроков его проведения потребитель вправе направить продавцу претензию.

Как составить претензию?

Претензия составляется в свободной форме. В ней необходимо указать следующую информацию:

  • наименование продавца, его адрес и контакты;
  • сведения о покупателе (ФИО, адрес, контакты);
  • дату заключения договора купли-продажи и описание транспортного средства;
  • перечень неисправностей с подробным описанием;
  • сведения об обращении в сервисный центр за гарантийным ремонтом;
  • ссылки на нормы права, которые нарушены продавцом;
  • размер причиненных убытков;
  • просьбу провести гарантийный ремонт или расторгнуть договор с возвратом денег;
  • дату и подпись.

Если дилер отказал в ремонте устно, претензия будет являться доказательством того, что покупатель обращался за исполнением гарантии.

В случае возникновения сложностей при составлении претензии рекомендуем поручить этот вопрос квалифицированному юристу.

Скачать образец претензии на отказ в гарантийном ремонте автомобиля

Как подать претензию?

Подать претензию можно лично через офис продавца. Следует обратиться в отдел по работе с клиентами и попросить зарегистрировать обращение. Ответственному сотруднику нужно вручить два экземпляра документа. Один он забирает себе, на втором проставляет отметку о регистрации и возвращает потребителю. В итоге на руках останется доказательство вручения претензии.

Если сотрудники отказываются принимать документ, его нужно направить заказным письмом с уведомлением и описью вложений. Можно воспользоваться услугами «Почты России» или курьерской службы. Обязательно нужно взять квитанцию об оплате отправления и опись вложений. Спустя несколько дней вернется корешок уведомления с отметкой о получении претензии продавцом.

Как провести досудебную экспертизу?

В случае отказа в удовлетворении претензии потребителю нужно защищать свои интересы через суд. Перед обращением в судебную инстанцию необходимо подготовить доказательства неправомерности действий дилера.

До начала судебного процесса рекомендуется провести независимую экспертизу. Она позволит выявить все неисправности и их причины.

Для проведения экспертизы желательно обратиться к квалифицированному юристу. Он поможет выбрать подходящую экспертную организацию, которая имеет аккредитацию и специализируется на экспертной оценке неисправностей транспортных средств.

Экспертное заключение является надежным доказательством. Если продавец решит ее оспорить, суд назначит повторное исследование за счет дилера.

Как обжаловать отказ через суд?

После подготовки экспертного заключения следует собрать пакет документации для суда. В качестве ответчика выступает автосалон, отказавший в гарантийном обслуживании.

В какой суд обращаться?

спор о защите прав потребителя имеет альтернативную подсудность. истец вправе выбирать в какой суд обращаться за восстановлением своих прав:

  • по месту нахождения автосалона;
  • по месту своей регистрации;
  • по месту заключения контракта о купле-продаже транспортного средства.

если сумма иска больше 50 000 руб., дело рассматривает районный или городской суд, при сумме заявленных требований меньше этой суммы – мировой суд.

как составить иск?

иск составляется в свободной форме с соблюдением требований, установленных гпк рф. в тексте нужно указать следующую информацию:

  • наименование суда;
  • сведения об автосалоне (наименование, адрес, контакты);
  • сведения о потребителе (фио, адрес, контакты);
  • информацию о договоре купле-продажи и транспортном средстве;
  • данные об обращении к продавцу за гарантийным ремонтом;
  • описание незаконных действий автосалона по отказу в исполнении гарантии;
  • ссылки на нормы права;
  • расчет неустойки за нарушение обязательства;
  • сумму возмещения морального ущерба;
  • требование провести гарантийный ремонт или расторгнуть договор, взыскать неустойку и возмещение морального вреда;
  • перечень приложений;
  • дату и подпись.

иск составляется в трех экземплярах. один передается с документами в суд, второй судья направит ответчику, третий возвращается истцу с отметкой о регистрации.

скачать образец иска о проведении гарантийного ремонта

если при составлении иска возникли вопросы, рекомендуем проконсультироваться с юристом по важным моментам, имеющим значение для рассмотрения дела.

какие документы подготовить?

вместе с иском в суд нужно предоставить подтверждающую документацию. в стандартный набор входит:

  • договор купли-продажи;
  • платежные документы;
  • гарантийный талон;
  • руководство по эксплуатации автомобиля;
  • копия обращения за гарантийным ремонтом;
  • копия отказа в исполнении гарантии;
  • копия претензии на отказ автодилера с уведомлением о вручении;
  • экспертное заключение;
  • прочие документы в зависимости от конкретных обстоятельств.

госпошлину за рассмотрение дела платить не нужно, поскольку споры о защите прав потребителей освобождены от обязательного сбора.

порядок рассмотрения дела

после принятия документов к производству судья назначает дату разбирательства. ответчик предоставляет свои возражения и недостающие документы. если он оспорит заключение эксперта, суд предложит провести судебную экспертизу. на время экспертного исследования дело приостанавливают.

в случае подтверждения выводов первой экспертизы суд вынесет положительное решение. потребитель вправе настаивать на его исполнении после вступления в законную силу.

пример. яковлев р.а. приобрел у зао «ю.с. импек-авто» автомобиль форд фокус стоимостью 775 000 руб. после того, как пробег автомобиля достиг 10 000 км.

, у транспортного средства возникли неисправности: появились толчки при трогании и посторонний шум, начала «дергаться» коробка передач. для устранения недостатков истец неоднократно обращался к дилеру. автомобиль ремонтировали, но неисправность снова появлялась. яковлев р.а.

направил ответчику претензию с просьбой заменить коробку передач. автосалон отказал в проведении замены детали в рамках гарантийного обязательства.

потребитель обратился в суд с иском об обязании дилера безвозмездно устранить недостатки, выплатить убытки, понесенные в связи с самостоятельной заменой запчасти, неустойку и компенсацию морального вреда.

по ходатайству истца была назначена автотехническая экспертиза. эксперт установил, что неисправность является скрытым производственным дефектом.

дальнейшая эксплуатация автомобиля возможна после замены блока сцепления.

суд признал требования обоснованными и взыскал с ответчика расходы на ремонт, неустойку, компенсацию морального вреда. также с ответчика взысканы расходы на проведение автотехнической экспертизы (апелляционное определение московского городского суда от 28.08.2018 года по делу № 33-37111/18).

помощь юриста при отказе в гарантийном ремонте автомобиля

Наибольшую сложность в спорах об отказе в гарантийном ремонте представляет вопрос об установлении причин неисправности автомобиля.

Для успешного разрешения спора важно доказать, что поломка случилась по вине автосалона.

Поэтому желательно своевременно привлечь опытного юриста, который поможет направить претензию дилеру, организует проведение независимой экспертизы и подготовит документы в суд.

Если вы нуждаетесь в помощи профессионального защитника, обратитесь к нашим специалистам. Пишите в чат справа или позвоните по телефону, чтобы записаться на консультацию. На нашем сайте мы оказываем бесплатную правовую помощь.

Источник: https://glavny-yurist.ru/chto-delat-esli-otkazali-v-garantijnom-remonte-avtomobilya-kuda-obrashhatsya.html

Мою машину сломали на сервисе – как я поставил мастеров на место

Не квалифицированный ремонт привел к ноломке всего двигателя как подать иск

Адвокатам тоже случается попадать в неприятные истории. Марс Тарасов приехал в техцентр с жалобой на странный шум под капотом. Диагностика привела к разрыву цепи ГРМ. В автосервисе посчитали, что все расходы (около 100 тысяч рублей) должен взять на себя владелец. Но у него было другое мнение…

Рассказывает Марс Тарасов, руководитель правового центра, адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Человек и Закон»:

«В декабре 2017 года со мной и моей женой произошла неприятная ситуация — обычная диагностика в автосервисе едва не закончилась для нас долгим судебным разбирательством.

Супруга обратилась в техцентр „Юнион Моторс“ из-за постороннего шума в двигателе ее Nissan Juke. Сразу оговорюсь: в этом сервисе мы обслуживались уже не первый год, и никаких нареканий в адрес специалистов не было.

Более того, другие машины в семье тоже всегда ремонтировались только у них.

Готовьтесь платить

Материалы по теме

В автосервис машина приехала своим ходом, после чего ее отправили на диагностику. Утром следующего дня мне позвонил один из менеджеров «Юнион Моторс» и сообщил, что на двигателе оборвалась цепь ГРМ. Ремонт предстоит дорогостоящий — готовьтесь. Точную сумму молодой человек не назвал, но объяснил, что ориентироваться надо минимум тысяч на сто рублей. Для нас это стало шоком: машина не старая, ей всего три года (гарантийное обслуживание уже закончилось, поскольку пробег был больше 100 тысяч км). Ремонтировались мы регулярно у одних и тех же мастеров, все ТО делали по регламенту. Так что у меня закрались некоторые сомнения относительно качества проделанной работы.

Признаться, поначалу я рассчитывал решить вопрос с ремонтом оперативно и на месте. Когда нас встретил мастер, проводивший диагностику, я попытался объяснить ему примерно следующее: непосредственно в гараж, где чинят авто, наш Nissan заехал своим ходом.

Логично предположить, что поломка произошла уже в результате действий сотрудников сервиса. Тогда почему же покупку новой детали и ее замену предлагают оплатить нам, владельцам? Но у представителей компании на этот счет было совсем другое мнение: к поломке они непричастны.

Либо оплачивайте ремонт, либо забирайте машину в таком виде.

Идти до конца

Материалы по теме

Я понимал, что при сложившихся обстоятельствах мы с женой как потребители стоим в заранее проигрышной позиции. Если подавать иск в суд, процесс может растянуться на несколько месяцев. Все это время машина будет просто стоять в «Юнион Моторсе». За простой придется платить. Другой вариант — забрать машину, но предварительно отдать порядка 100 тысяч рублей за поломку, к которой мы непричастны. Посовещавшись и взвесив все «за» и «против», мы все же решили отстаивать свою правоту до конца и покупать новую цепь отказались. Машину оставили в сервисе — проигрывать я не планировал и рассчитывал, что все издержки мне в итоге все равно компенсируют.

Первым делом мы составили претензию на имя руководства автосервиса, в которой детально описали ситуацию, привели выдержки из закона «О защите прав потребителей», а также объяснили, почему мы считаем, что расходы на ремонт должны быть возложены на «Юнион Моторс». Параллельно мы запросили у них запись с камеры видеонаблюдения, установленной в ремонтной мастерской. Мне хотелось понять, в какой момент и по чьей вине произошла поломка.

Веселые ребята

Материалы по теме

Надо отдать должное «Юнион Моторсу»: получить записи с камер видеонаблюдения можно только по запросу суда. Однако руководство автосервиса пошло нам навстречу и предоставило мне возможность ознакомиться с видео. Они мотивировали это тем, что им бояться нечего, они считают, что правда на их стороне.

На записи видно, что осмотр нашего Nissan Juke проводят двое мастеров. Открыли капот, завели. Один садится в машину и начинает на ней газовать. У меня только один вопрос: какой смысл это делать, если ты, как специалист, допускаешь, что причиной неисправности может быть цепь ГРМ?..

Примерно с минуту один из мастеров на ней газует, а затем двигатель резко глохнет. Меня поразило то, с каким оптимизмом молодые люди восприняли произошедшее. Они посмеялись, позвали еще пару своих коллег.

Те снова попробовали ее завести — бесполезно. Тогда мастера закрыли капот и откатили нашу машину в сторону. На этом «диагностика» закончилась.

После такого видео у меня никаких сомнений в причастности сотрудников автосервиса к поломке не осталось.

Любой каприз за ваши деньги

Пересмотрев видео, руководство автосервиса отказалось от моего предложения провести за их счет автотехническую экспертизу. В принципе, мы к такому повороту были уже готовы: как известно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих.

Я обратился в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ — ведущая научная организация в области развития автомобилестроения. — Прим. «За рулем») и заключил с ними соглашение о проведении независимой экспертизы.

Вызов специалиста в сервис обошелся мне в 20 тысяч рублей.

В следующий раз в «Юнион Моторс» я приехал уже не только с экспертом из НАМИ, но и с телевизионщиками — решил перестраховаться и придать эту историю огласке. Однако представителей компании присутствие телекамер ничуть не смутило.

Они заявили, что предоставить авто для экспертизы они не смогут, если она будет проводиться без их мастера. Так что придется дополнительно оплатить работу их слесаря. На это ушло еще около пяти тысяч рублей.

Я понимал, что с их стороны такое требование незаконно, но решил не усугублять и без того сложную ситуацию.

Материалы по теме

Вся экспертиза проводилась под запись. По итогам выяснилось, что клапаны не загнуло, хотя изначально сервис включил в стоимость работ и их замену. Кроме того, стало понятно, что без нашего согласия в сервисе уже разбирали двигатель — головка блока цилиндров была снята, цепь лежала отдельно. По словам эксперта, она была совсем не ржавая. Возможно, просто растянулась, а в момент, когда мастер газовал, ее провернуло и она слетела. Прямо на месте, в автосервисе, эксперт написал предварительное заключение, копия которого была передана руководству «Юнион Моторса».

Окончательное заключение эксперт обещал подготовить в течение нескольких дней. Однако нам оно по большому счету не потребовалось.

Буквально через три часа мне перезвонил тот же мастер, который присутствовал при экспертизе, и сказал, что руководством принято решение урегулировать наш спор в досудебном порядке.

Договорились, что экспертизу оплачиваю я, а все остальные расходы по ремонту они возьмут на себя.

Осадочек остался…

Не исключаю, что руководство автосервиса решило не рисковать, узнав, что я работаю в правовом центре «Человек и Закон». А возможно, им самим попросту не захотелось ввязываться в судебные тяжбы. Как бы там ни было, спустя два месяца жена снова смогла сесть за руль своего Nissan Juke.

Все же некий осадок после этой истории остался, поэтому мы решили сменить автосервис. Любопытно, что не так давно моя дочь ради интереса попробовала записаться на ТО в «Юнион Моторс» (ранее она тоже обслуживалась у них). С телефона дочери до абонента невозможно было дозвониться — ощущение, будто бы номер поставили в «черный список».

Тогда она позвонила с другого телефона, и ее согласились записать. Но когда она начала диктовать свои данные и номер машины, менеджер сообщил ей, что руководством дано указание этот автомобиль не обслуживать. Мы решили не поднимать шум и отпустить ситуацию.

Просто нам стало окончательно понятно, что наше сотрудничество с этим автосервисом закончено».

Между тем у представителей техцентра «Юнион Моторс» своя точка зрения на произошедшее.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917388-avtoservis-vykatil-schet-za-svo/

Ответы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: