Нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей

Содержание
  1. Новости экономики и финансов СПб, России и мира
  2. Разные подходы
  3. Все на борту
  4. Государственная программа «Строительство объектов социальной инфраструктуры»
  5. Цели программы
  6. Регламентирующие документы
  7. Социальная инфраструктура для детей
  8. Что такое социальная инфраструктура для детей
  9. Формирование социальной инфраструктуры для детей
  10. Методология по определению нормативных потребностей в объектах социальной инфраструктуры
  11. Проектирование социальной инфраструктуры для детей
  12. Нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей – Мир адвоката
  13. Аналитический материал по вопросам классификации и типологии учреждений социального обслуживания
  14. Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г
  15. Научная статья по теме ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОРМАТИВОВ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ СБАЛАНСИРОВАННОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ Экономика и экономические науки
  16. Социальная инфраструктура для детей
  17. Информационно-правовой портал
  18. Настоящие Методические указания по применению укрупненных нормативов цены строительства объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры
  19. Передача построенных социальных объектов на баланс государству – история с нюансами
  20. Особенности строительства объектов социальной инфраструктуры на современном этапе
  21. 10 шагов к разработке Программы развития социальной инфраструктуры, соответствующей Постановлению Правительства России № 1050 от
  22. Возведение объектов социальной инфраструктуры опробуют по федеральной программе
  23. Стоимость мероприятий по обеспечению населения объектами социальной инфраструктуры
  24. Доклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия в 2011 году
  25. Укрупненные нормативы цены строительства «Объекты таможенной инфраструктуры» (стр

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей

Через месяц в Смольном обещают определиться с новым вариантом Региональных нормативов градостроительного проектирования (РНГП). В существующей редакции документа, принятой в 2014 году, норма обеспеченности жильем в Петербурге в ближайшие 5 лет будет составлять 30 м2 на человека против прежнего показателя 28 м2.

А с 2030 года норматив изменится до 35 м2 на человека. Эксперты считают, что из–за этого покупатели новых квартир могут остаться без социальной инфраструктуры. Поскольку методика не учитывает квартирографию проектов, дополнительных жителей просто не учтут в планах. Застройщики, напротив, уверены, что нужно строить минимум 32 м2 на человека.

Разные подходы

К разработке новых РНГП помимо КГА и комитета по строительству подключился комитет по экономической политике и стратегическому планированию (КЭПиСП). Переговоры с Объединением строителей Санкт–Петербурга уже состоялись.

“Нормативы по обеспеченности жильем в понимании застройщиков и чиновников примерно совпадают. Разногласия остались по обеспеченности социальными объектами.

За месяц мы изучим демографический прогноз, на основе которого сделаны все эти выводы, и подготовим свои рекомендации к середине мая”, — говорит глава КЭПиСП Елена Ульянова.

В существующем варианте норматив обеспеченности соцобъектами составляет 55 мест в детсаду и 120 в школе на 1 тыс. жителей. Строители предлагают снизить соцнагрузку до 45 и 115 мест соответственно.

По словам главы объединения Алексея Белоусова, исследование официальной демографической статистики и данных по вводу жилья за 7 лет говорит о том, что реальная обеспеченность жильем в городе составляет 40 м2 на человека.

Специалисты Knight Frank SPb провели свой анализ РНГП и пришли к выводам, что даже норматив 35 м2 на человека не соответствует реальности и что плотность проживания гораздо выше, чем считают строители.

“Сам подход к расчету количества соцобъектов исходя из абстрактных представлений о количестве людей на квадратные метры порочен.

При расчете необходимо учитывать не площадь, а количество квартир и квартирографию проекта”, — уверен Николай Пашков, гендиректор Knight Frank St.

Petersburg, он поясняет это тем, что на 100 м2 можно разместить и четыре студии, и 4–комнатную квартиру, а количество жителей и их семейное положение в этих случаях будет серьезно различаться.

Согласны с коллегами в том, что не стоит подводить все проекты под одну гребенку, и в JLL: “При согласовании жилых проектов имеет смысл каждый изучать индивидуально — его класс и квартирографию. Так можно будет рассчитать необходимость социальной инфраструктуры в конкретной застройке”, — говорит Мария Дворецкая из JLL в Петербурге.

По расчету аналитиков (см. схему), около 20% покупателей квартир в новых домах останутся неучтенными при расчете социальной инфраструктуры. А значит, их детям будет не хватать детских садов, поликлиник и школ.

Придомовая территория и парковка также не будут предназначены для части жильцов. Возрастет нагрузка как на инфраструктуру, так и на кошельки жильцов, которым придется обращаться в частные детсады и другие учреждения.

Все на борту

Застройщики в корне не согласны с выводами аналитиков. По словам Алексея Белоусова, только 70% детей ходят в детсады, и доля детей, посещающих школы по месту жительства, также не 100%.

“Существующие нормы избыточны, и не факт, что вся построенная социалка будет востребована. 35 м2 — более продуманная норма. Кроме того, этот шаг позволит снизить нагрузку на девелоперов, что в кризис немаловажно”, — уверен Сергей Терентьев из ГК “ЦДС”.

По подсчетам ГК “Эталон” , даже при нормативе 28 м2 скоро “наступит перенасыщенность объектами социальной инфраструктуры, которые город просто не сможет содержать”. “В течение последних 10 лет именно норматив 32 – 35 м2 на человека — это идеальная сложившаяся потребность в данных объектах”, — говорит Виктория Цытрина, директор юридического департамента ГК “Эталон”.

В “Группе ЛСР” тоже уверены, что при норме 30 – 35 м2 на человека “никто из покупателей квартир не останется за бортом социальных норм”.

Долю сомнения вносит Андрей Хитров, региональный директор EKE Group в России.

“С введением новых нормативов в отдельных случаях может возникнуть нехватка социальной инфраструктуры, прежде всего в районах новой застройки — проектах КОТ”, — считает он, предлагая в таких случаях принимать точечные решения по конкретным кварталам.

Девелопер, реализующий жилой проект на Васильевском острове, отдельно отмечает, что для объектов в сложившихся районах городской застройки новые нормативы не приведут к дефициту мест в детских садах и школах.

Вопрос, должны ли РНГП дифференцироваться по городским территориям, по словам Елены Ульяновой, стал принципиальным в переговорах города с девелоперами. “В ассоциации говорят о РНГП в контексте нового строительства, а мы рассматриваем эти нормативы как показатель для генплана. Есть зоны сложившейся застройки. Их обеспеченность социальными объектами тоже нужно учитывать”, — считает Елена Ульянова.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2015/04/16/Spornie_normi

Государственная программа «Строительство объектов социальной инфраструктуры»

Нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей

Источник: Министерство строительного комплекса Московской области

Цели программы

цель государственной программы «Строительство объектов социальной инфраструктуры» — повышение качества и доступности объектов здравоохранения, дошкольного, среднего, дополнительного и высшего образования, а также реконструкция существующих объектов. 

Регламентирующие документы

Постановление Правительства Московской области от 16.10.2018 № 753/37 “Об утверждении государственной программы Московской области “Строительство объектов социальной инфраструктуры” (pdf, 21.21 МБ)

ПодпрограммаРезультаты
Подпрограмма 1. «Строительство (реконструкция) объектов здравоохранения»
  • Количество открытых объектов в сфере здравоохранения — 36 из 56 запланированных

в том числе:- фельдшерско-акушерских пунктов — 36 из 49 запланированных;- объектов специализированной медицинской помощи — 0;- объектов инфраструктуры для учреждений здравоохранения — 3;- фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 до 2000 человек, не имеющих медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь 2, по данным геоинформационной системы в сфере здравоохранения — 0.

  • Количество введенных в эксплуатацию фельдшерско-акушерских пунктов — 11 из 11 запланированных.
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов первичной медико-санитарной помощи — 2.
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов специализированной медицинской помощи — 2.
  • Количество введенных  фельдшерско-акушерских пунктов   в населенных пунктах с численностью населения  от 100 до 2000 человек, не имеющих  медицинских организаций , оказывающих первичную медико-санитарную помощь 2, по данным геоинформационной подсистемы единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения — 14.
Подпрограмма 2. «Строительство (реконструкция) объектов культуры»
  • Количество открытых объектов в сфере культуры — 2. План выполнен.
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов культуры — 0 из 3 запланированных.
  • Количество введенных в эксплуатацию образовательных учреждений сферы культуры — 3. План выполнен.
Подпрограмма 3. «Строительство (реконструкция) объектов образования»
  • Количество открытых образовательных организаций — 32 при 29 запланированных

в том числе:- объектов дошкольного образования за счет бюджетных средств — 1 из 2 запланированных;- объектов общего образования — 0 из 1 запланированного;- учреждений дополнительного образования — 1 из 1 запланированного;- объектов дошкольного образования за счет внебюджетных источников — 10 при 7 запланированных;- объектов общего образования за счет внебюджетных источников — 7 при 5 запланированных;- объектов общего образования за счет бюджетных средств — 12 из 12 запланированных;- объектов дошкольного образования с ясельными группами — 1 из 1 запланированного.

  • Количество введенных в эксплуатацию объектов дошкольного образования за счет бюджетных средств — 3 из 3 запланированных.
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов общего образования — 0 из 1 запланированного.
  • Количество введенных в эксплуатацию учреждений дополнительного образования — 2.
  • Количество введенных в эксплуатацию учреждений профессионального образования — 1.
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов дошкольного образования за счет внебюджетных источников — 17 при 10 запланированных.
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов общего образования за счет внебюджетных источников — 9 при 8 запланированных.
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов общего образования за счет бюджетных средств — 11 из 13 запланированных.
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов общего образования в рамках реализации мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации — 1.
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов дошкольного образования с ясельными группами — 3 из 3 запланированных.
Подпрограмма 5. «Строительство (реконструкция) объектов физической культуры и спорта»
  • Количество открытых объектов в сфере физической культуры и спорта — 6 из 9 запланированных.

В том числе:- объектов физической культуры и спорта за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области — 1 из 1 запланированного;- объектов физической культуры и спорта — 4 из 5 запланированных;- физкультурно-оздоровительных комплексов по поручению Губернатора Московской области «50 ФОКов» — 0 из 2 запланированных;- муниципальных стадионов — 1.

  • Количество введенных в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области — 1.
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта государственной собственности — 1.
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта — 5.
  • Количество введенных в эксплуатацию физкультурно-оздоровительных комплексов по поручению Губернатора Московской области «50 ФОКов» — 2.
  • Количество введенных в эксплуатацию муниципальных стадионов — 4.
Подпрограмма 6. «Строительство (реконструкция) объектов административно-общественного и жилого назначения»
  • Количество введенных в эксплуатацию объектов на территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа г. Дубны — 1.

Источник: https://mosreg.ru/seychas-v-rabote/gosudarstvennye-programmy/gosudarstvennaya-programma-stroitelstvo-obektov-socialnoi-infrastruktury-1

Социальная инфраструктура для детей

Нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей

Согласно российскому законодательству, органами исполнительной власти при принятии решения по социально-экономическому развитию надлежащих территорий, учитывается нормативная база постройки объектов социальной инфраструктуры для детей. Такая нормативная база должна устанавливаться российским Правительством и применяться исходя из региональных отличий и народных традиций.

Что такое социальная инфраструктура для детей

Социальной инфраструктурой для детей является система объектов (сооружений, зданий, строений), которые необходимы для всестороннего детского жизнеобеспечения, а также и иных организаций и структур, независимых от их организационных и правовых конфигураций и имущественных принадлежностей, которые занимаются социальным обслуживанием населения, включая и детей, и все функционирование которых воплощается в жизнь для того, чтобы обеспечить полноценную жизнь, охрану здоровья, образование, воспитание, оздоровление и отдых, детское развитие, а также обеспечение полной удовлетворенности их социальных потребностей.

Формирование социальной инфраструктуры для детей

Формируя социальную инфраструктуру для детей, властями обязаны учитываться все важнейшие права и законные интересы детей. В частности, права детей на получение ими образования.

Оно обязано обеспечиваться созданием по местам проживания детей общеобразовательных учреждений. Имеются в виду населенные пункты, в которых проживают дети, либо неподалеку от их месторасположения.

Дети должны пользоваться возможностью посещения школ, которые находятся близко к дому, либо в пределах доступности транспортом от их мест проживания.

Для полноценного обеспечения детских прав, должна создаваться и соответствующая для этих целей материальная база. Сооружение новых и воссоздание уже имеющихся объектов детской социальной инфраструктуры регламентируются строительными нормативами.

Согласно общим правилам строительные нормативы к объектам детской социальной инфраструктуры устанавливаются российским Правительством, и применяются, учитывая региональные различия народные традиции народов, если ничто другое не устанавливается законодательством соответствующих российских субъектов.

Методология по определению нормативных потребностей в объектах социальной инфраструктуры

Правительственными распоряжениями одобрены методологии по определению нормативных потребностей в российских субъектах для объектов социальной инфраструктуры.

Они предназначаются для расчетов нормативных потребностей российских субъектов в объектах образования, основываясь на нормативах обеспеченности народонаселения такими объектами образования.

Методики одобрены Правительственным распоряжением от 3-го июля 1996-го года.

В частности, согласно этой методологии населенные пункты с численностью жителей от пятисот до трех тысяч человек обязаны располагать не менее чем одной библиотекой на весь населенный пункт. Для населенных пунктов с численностью жителей более трех тысяч человек надобность в библиотеках с укрупненными расчетами будет определяться исходя из категорий населенных пунктов.

К примеру, в населенных пунктах с общей численностью населения от трех до десяти тысяч человек должна иметься одна библиотека при трех-пяти тысячах людей. А населенные пункты с общей численностью жителей более двухсот пятидесяти тысяч человек должна быть в наличии одна библиотека на двадцать тысяч человек и более, и одна библиотека на пять с половиной тысяч учащихся школ и дошкольников.

Школы искусств для детей, учреждения по эстетическому образованию должны размещаться в населенных пунктах с общей численностью жителей от трех до десяти тысяч человек с расчетом одной единственной школы на весь населенный пункт. Населенные пункты с общей численностью жителей более десяти тысяч человек , расчетным количеством школ берется общая численность всех учащихся с расчетным периодом первых-восьмых классов образовательных школ.

Проектирование социальной инфраструктуры для детей

Проектирование детских дошкольных учреждений производится с учетом соответственной для этих целей нормативно-правовой документации, касающихся общественных зданий и сооружений.

В ней излагаются основные объемно-планировочные и планировочные положения и требования для проектировочных работ детских садов, комплексных дошкольных учреждений, помещений для групп краткосрочного пребывания дошкольников.

В дошкольных учреждениях детьми приобретаются физическое и интеллектуальное, трудовое и нравственное, а также и эстетическое воспитание соответственно с их личностными и возрастными особенностями, а также все нужные для их возрастов знания, умения и навыки. Численность и соотношения различных групп по возрасту в зданиях определяются региональными демографическими сведениями строительства.

Источник: http://petersit.ru/sotsialnaya-infrastruktura-dlya-detej/

Нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей – Мир адвоката

Нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей

Имущество, которое является собственностью субъекта Российской Федерации и предназначено для целей образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания детей, используется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

Аналитический материал по вопросам классификации и типологии учреждений социального обслуживания

в) прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях, указанных в пункте 1 настоящих требований, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры;

Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г

Аннотация. В статье представлены общие положения, позволяющие оценить обеспеченность населения города объектами социальной инфраструктуры.

Обосновано мнение о том, что некоторые объекты социальной инфраструктуры необходимо считать базовыми, основными. Обеспеченность населения именно этими объектами должна лечь в основу модели сбалансированного развития города.

К таким объектам авторы относят, прежде всего, учреждения образования и здравоохранения.

Научная статья по теме ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОРМАТИВОВ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ СБАЛАНСИРОВАННОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ Экономика и экономические науки

Согласно российскому законодательству, органами исполнительной власти при принятии решения по социально-экономическому развитию надлежащих территорий, учитывается нормативная база постройки объектов социальной инфраструктуры для детей. Такая нормативная база должна устанавливаться российским Правительством и применяться исходя из региональных отличий и народных традиций.

Социальная инфраструктура для детей

Если при расчетах на уровне субъекта Российской Федерации развертывание коек по определенным специальностям не соответствует минимально допустимым мощностям лечебно-профилактических учреждений (отделений), то эти мощности планируются в другом субъекте Российской Федерации на основании предложений Министерства здравоохранения Российской Федерации и согласования между субъектами Российской Федерации и Министерством здравоохранения России.

Рекомендуем прочесть:  Могут ли приставы списать с банковской карты

Информационно-правовой портал

В течение 2014 года на территории России за счет всех источников финансирования построено более 1 124 тысяч новых благоустроенных квартир общей площадью 84,2 млн кв. м. Достигнутый на сегодня уровень жилищного строительства по количеству введенного в эксплуатацию жилья является наибольшим за всю историю Российской Федерации.

и инженерной инфраструктуры (далее – Методические указания) устанавливают общие требования к процедуре применения укрупненных нормативов цены строительства (далее — НЦС) при определении стоимости строительства объектов капитального строительства, финансирование которых производится с привлечением бюджетных средств различного уровня.

Настоящие Методические указания по применению укрупненных нормативов цены строительства объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры

Вопрос обеспеченности социальной инфраструктурой, безусловно, важен всегда. Чаще всего новые квартиры покупают люди с детьми или молодожены, для которых школы и садик в пешей доступности, действительно, необходимость.

Однако строительство социальных объектов – дорогое удовольствие, которое для девелопера чаще всего обязательное.

Инфраструктурная нагрузка на строящийся проект регламентируется различными нормами и правилами, федеральный же закон это никак не регулирует.

Передача построенных социальных объектов на баланс государству – история с нюансами

С экономической точки зрения строительство социальных объектов застройщикам невыгодно. Подобные объекты в большинстве случаев не окупаются либо окупаются за очень продолжительный срок, а в структуру затрат входят.

Денежные средства дольщиков можно использовать только на строительство жилья, поэтому социальная инфраструктура строится либо за счет собственных средств застройщиков, либо из прибыли после завершения жилищного строительства, вследствие чего идет отставание в строительстве социальных объектов.

Особенности строительства объектов социальной инфраструктуры на современном этапе

Исходя из самого понятия программы комплексного развития социальной инфраструктуры, данного в Градостроительном кодексе РФ, очевидно, что в программу мероприятий по развитию социальной инфраструктуры могут быть включены только мероприятия по новому строительству, реконструкции и модернизации объектов социальной сферы.

10 шагов к разработке Программы развития социальной инфраструктуры, соответствующей Постановлению Правительства России № 1050 от

Как сообщил глава администрации Всеволожского района Андрей Низовский, в этому году в муниципалитете будет введено в эксплуатацию восемнадцать детсадов на 2,5 тыс. мест и две школы на 2 тыс. мест.

Семнадцать соцобъектов сейчас возводятся с учетом средств компаний, которые строят жилые комплексы на территории района.

Они будут выкуплены по разным программам, однако по всем объектам чиновники пока не определились.

Возведение объектов социальной инфраструктуры опробуют по федеральной программе

Укрупненные нормативы цены строительства представляют собой объем денежных средств (норматив цены строительства), необходимый и достаточный для возведения объектов капитального строительства соответствующего назначения в пересчете на установленную единицу измерения (1 место, 1 посещение в смену, 1 койко-место и т.п.).

Рекомендуем прочесть:  Цена горячей воды за куб 2019 москва

Стоимость мероприятий по обеспечению населения объектами социальной инфраструктуры

Объекты социальной инфраструктуры для детей — это здания, сооружения, помещения, части помещения (комнаты), предназначенные для проживания, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, а также для их социального обслуживания.

Доклад о состоянии соблюдения прав и защиты интересов ребенка на территории республики бурятия в 2011 году

12. В показателях НЦС учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объектов в нормальных (стандартных) условиях, не осложнённых внешними фактами.

Укрупненные нормативы цены строительства «Объекты таможенной инфраструктуры» (стр

6 3564 Боровских, О.Н. (2015). Особенности строительства объектов социальной инфраструктуры Российской Федерации и принята 3. В настоящее время осуществляется доработка этого законопроекта. Предполагается, что доработка закона позволит определить дальнейшее развитие сферы государственночастного партнерства в Российской Федерации.

В настоящее время в РФ законы о ГЧП уже приняты в ряде субъектов, однако большая их часть имеет ряд недостатков, в основном в финансовой и правовой части, не позволяющих в полной мере использовать данное партнерство.

Заключение соглашений государственно-частного партнерства в общественно-значимых сферах в Российской Федерации все еще достаточно редкое явление. Ситуация начала изменяться в лучшую сторону в гг. после так называемых майских указов президента. Распределение заключенных соглашений ГЧП по федеральным округам РФ существенно отличается (табл. 3).

Как видно из таблицы 3, наиболее благоприятная ситуация в социальной и коммунальной сферах наблюдается в Приволжском ФО, в транспортной сфере лидером выступает Северо-Западный ФО, а в энергетической сфере Сибирский ФО.

Министерством экономического развития Российской Федерации и Центром развития государственно-частного партнерства при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации для комплексной оценки уровня развития государственно-частного партнерства в регионах России проводятся ежегодные исследования.

Методика, используемая для оценки уровня развития государственночастного партнерства, полностью соответствует методике, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 мая 2014 года 266.

В соответствии с указанной методикой, основными факторами уровня развития государственно-частного партнерства в регионах являются: уровень развития нормативно-правовой базы по вопросам государственно-частного партнерства; количество реализованных по различным формам сотрудничества проектов ГЧП; инвестиционная привлекательность региона. 3 Маркелов, Р. (2013, 15 марта). Сформулированы принципы государственно-частного партнерства. Российская газета. Режим доступа:

Ответы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: