Новости старые автомобили хотят запретить в россии

В госдуме предложили запретить эксплуатацию старых автомобилей

Новости старые автомобили хотят запретить в россии

МОСКВА, 15 авг — РИА Новости. В Госдуме предложили запретить эксплуатацию старых транспортных средств. Как сообщили в Минпромторге и Минтрансе, ведомства рассматривают и изучают поступившую к ним инициативу.

При этом не уточняется, о каких машинах, частных или коммерческих, идет речь и какие санкции будут применять в отношении их владельцев.

В Минпромторге заявили, что старые автомобили должны выводиться из эксплуатации с помощью мер экономического, технического и организационного регулирования, кроме того, автовладельцев следует стимулировать на покупку «нового, экологически чистого подвижного состава».

В министерстве также отметили, что ряд предложений для решения экологических проблем в сфере транспорта уже реализован — например, на нормативном уровне закрепили возможность введения ограничения движения транспортных средств в зависимости от экологического класса.

Кроме того, регионы имеют право самим устанавливать дифференцированные налоговые ставки с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и их экологического класса.

Поддержка инициативы

Выдвинутую в Госдуме инициативу поддержал российский производитель «КамАЗ».

«Мы поддерживаем меры, направленные на обновления парка грузовиков. Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах», — сказал РИА Новости представитель компании Олег Афанасьев.

По его словам, сейчас более 50% парка грузовиков старше десяти лет.

Инициативу поддержало и российское подразделение Nissan.

«Этот вопрос необходимо детально обсуждать и, безусловно, мы поддерживаем введение ограничений на эксплуатацию автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации», — сообщил РИА Новости PR-директор Nissan и Datsun в России Роман Скольский.

Он добавил, что подобная практика является международной и направлена, в первую очередь, на повышение безопасности транспортных средств, а также улучшение экологии.

«Не секрет, что автомобили с большим сроком эксплуатации могут представлять опасность на дорогах», — подчеркнул Скольский.

Группа ГАЗ также поддержала инициативу законодательного ограничения сроков эксплуатации старых автомобилей.

Как заявил РИА Новости представитель группы, это особенно важно для сегмента пассажирских перевозок, где отказы автобусов, исчерпавших свой ресурс, приводят к трагическим последствиям.

«Автобусы, перешагнувшие десятилетний рубеж, независимо от марки производителя и страны выпуска, отстают от современных требований, предъявляемых к эффективности систем торможения, рулевого управления и другим элементам активной безопасности», — рассказал РИА Новости представитель группы.

Позже вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева пояснила РИА Новости, что речь идет о проработанном, сверенном с мировым опытом, предложении членов экспертного совета Госдумы, направленном на повышение безопасности перевозок. При этом, по ее словам, запрет старых легковых авто для личного пользования отраслевым сообществом никогда не обсуждался.

Критика предложения

Члены комитета Госдумы по транспорту считают недопустимым с учетом экономических реалий запрещать россиянам ездить на старых автомобилях.

Первый зампред комитета Виталий Ефимов пояснил РИА Новости, что если машины старые, то претензии к ним могут быть две: одна есть во всем мире — это экология, а второе — их исправность. Однако, по его словам, исправность не зависит от количества лет этой машины.

«У нас в регионах очень много машин старых. Там нет в населенных пунктах ни медпунктов, ни магазинов, ни аптек иногда. Вот мы их лишим, и что дальше?» — задался он вопросом.

«Я понимаю промышленников, если бы это выставило Министерство промышленности, но депутат, который защищает народ?» — сказал он.

Ефимов отметил, что многие владельцы старых автомобилей используют их для поездок на дачи либо работают на них, причем зачастую это для них единственный источник заработка.

«В малых населенных пунктах у людей «дедовская копейка» зачастую единственное транспортное средство. Не с того конца к решению проблемы подошли», — подчеркнул он.

Ефимов призвал делать новые автомобили более доступными для людей, в то время как его коллеги «опять решили идти путем запретов и ограничений, которых в последнее время плодится чересчур много».

«Единая Россия» выступает категорически против инициативы, заявил координатор партпроекта ЕР «Безопасные дороги», депутат Госдумы Владимир Афонский.

Он добавил, что, если владелец соблюдает правила техосмотра, регулярно делает положенные проверки, состояние его машины будет хорошим «и через десять, и через 20 лет».

Афонский подчеркнул, что в России 20,9 миллионов автомобилей старше 15 лет и еще 10 миллионов старше десяти лет, и эта инициатива не учитывает интересов их владельцев.

Замглавы бюджетного комитета Совфеда Елена Перминова заявила РИА Новости, что предложение депутатов — очень жесткая мера.

По ее мнению, главное, чтобы требования по техническому состоянию автомобиля соблюдались в полной мере.

«Не все в России ездят на новых «Мерседесах», — подчеркнула она.

Мнения экспертов

Автоэксперты считают инициативу неоправданной и несвоевременной. По их мнению, состояние машины зависит не только от ее возраста, а далеко не все россияне могут позволить себе новый автомобиль.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин указал на то, что техническое состояние и безопасность машины зависят не от ее возраста, а от реального состояния.

Например, по его словам, один владелец ухаживает за машиной и содержит ее в исключительно исправном состоянии, независимо от ее возраста, а другой относится небрежно и безответственно, и она у него уже «убитая» на второй-третий год.

Поэтому, по его словам, нужно исходить не из возраста, а из технического состояния.

Травин предположил, что таким образом власти пытаются стимулировать продажу новых автомобилей, оживить рынок, или даже стимулировать рост продаж отечественных машин. Однако, по мнению эксперта, метод реализации «уже очень какой-то топорный».

Источник: https://ria.ru/20190815/1557515465.html

Депутаты предложили запретить эксплуатацию старых авто в России

Новости старые автомобили хотят запретить в россии

Как отмечает в «Коммерсант», в июне парламентарии провели круглый стол по экологическим проблемам автотранспорта.

По его итогам зампред комитета по промышленности Альфия Когогина направила рекомендательные письма в Минтранс и Минпромторг с предложением проработать возможность законодательно запретить использование транспорта, достигшего «предельного срока эксплуатации».

При этом в документе не уточняется, о каких авто идет речь и каков предельный срок. В пресс-службах ведомств получение рекомендации подтвердили и уже рассматривают такую возможность.

«Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава», — сообщили в Минпромторге, уточнив, что в России действуют программы льготного автокредитования.

Автопроизводители, в частности ПАО «КамАЗ», ПАО «Соллерс» и ГАЗ, инициативу поддержали. Обновление автопарка повысит надежность транспорта, а значит, и безопасность на дорогах. Автовладельцы, напротив, предложение раскритиковали. В ассоциации «Дальнобойщик», например, напомнили, что в Европе можно встретить 20-25-летние большегрузы в прекрасном техническом состоянии.

«На старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому что на новые у них нет денег. Большего удара по экономике, чем предложение депутатов, и придумать нельзя», — заявил координатор движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов.

С 2020 года в России начнет действовать запрет на эксплуатацию старых автобусов для перевозки детей. По новым правилам их возраст не должен будет превышать 10 лет. По информации ГИБДД, в настоящее время около 20,9 миллиона эксплуатируемых в России авто старше 15 лет, еще 10 миллионов — старше 10 лет.

Не под одну гребенку

Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов сообщил «360», что инициатива его коллег связана с экологической и технической составляющими.

Что касается первого пункта, парламентарий уверен, что начинать нужно не со всех автовладельцев, обратить внимание на уже принятые инициативы.

Например, на постановление правительства, по которому к 2020 году 50% общественного транспорта городов-миллионников нужно перевести на метан, в полумиллионниках — на 30%, в 100-тысячниках — на 10%.

«Программа проваливается. Регионы переходят на метан, потому что не хватает заправочной инфраструктуры. А те, кто строит ее, говорят, что проблема в том, что регионы не закупают соответствующие автобусы», — сказал он.

Говоря о новой инициативе, парламентарий подчеркнул, что не представляет, как жители регионов с низкой покупательской способностью останутся без единственного старого авто. По его мнению, предложения должны быть такими, чтобы не бить по самой незащищенной части населения.

«Хочется спросить инициаторов, как быть гражданам, у которых транспортное средство может быть единственным источником где-то что-то подзаработать. Или тем, кому машина помогает по хозяйству», — сказал Старовойтов.

Парламентарий согласен, что техническое состояние авто может быть плохим. Такой транспорт может быть опасен на дороге. Но это все зависит от владельца и ухода за машиной, а не от возраста авто. Хозяева многих ретроавто или образцов старого советского автопрома холят своих «ласточек», своевременно меняя узлы и агрегаты.

Без конкретики

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев сообщил, что до появления конкретики: класса, марок, конкретного срока эксплуатации того или иного авто, — судить об инициативе трудно. Ведь Mercedes и Lada Granta — разные машины.

«Безопасность — очень завуалированная тема, я в нее не верю. Есть разные автомобили, многие эксплуатируют раритетные, культовые, надежные автомобили. 15-летний Mercedes — надежнейшая машина, которая лучше многих новых машин. Те же „Нивы“ используются в Германии по 30-40 лет», — добавил он.

К тому же неясно, чего именно хотят добиться законотворцы, не называющие конкретных мер стимулирования автовладельцев на покупку новых ТС: налоговых льгот и других. Взамен на покупку машин по госпрограммам «Первый автомобиль», «Сдача в утилизацию» и так далее. Но пока, по мнению Канаева, речь идет лишь о системе ограничений, которая никогда никого не стимулировала.

Суровая реальность

Председатель ралли-клуба классических автомобилей Станислав Соловьев заявил «360», что выступившие с инициативой депутаты, «видимо, давно не выезжали за МКАД». Многие россияне до сих пор ездят на ретроавто. Таких же, что входят во многие музейные коллекции.

«„Волги“ старые, „Победы“… Люди на них ездят! И не из-за того что коллекционируют, а потому что денег нет. И это для них — единственное средство передвижения. Половина Крыма ездит на советском автопроме 70-80-х годов», — подчеркнул Соловьев.

К тому же неясно, добавил эксперт, как смогут реализовать запрет для частного автотранспорта. Любая старая машина выпущена по техрегламенту того времени, и, если вовремя проходит техосмотр, то непонятно, что именно будет нарушать эксплуатирующий ее водитель.

Источник: https://360tv.ru/news/tekst/starye-tachki/

Старикам здесь не ездить: депутаты предложили запретить автохлам

Новости старые автомобили хотят запретить в россии

В Госдуме предложили проработать вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации».

Новая инициатива сразу вызвала общественный резонанс — более половины автомобильного парка России старше 10 лет. Между тем первые возрастные ограничения для автотранспорта вступят в силу уже в следующем году.

«Известия» разбирались, какие автомобили планируют запретить, а какие — помиловать.

Рекомендации были подготовлены после круглого стола в Госдуме, на котором обсуждались экологические проблемы автотранспорта.

По итогам зампред думского комитета по экономической политике и промышленности Альфия Когогина направила письмо в различные министерства и ведомства.

«КоммерсантЪ», ознакомившийся с текстом, утверждает, что речь идет о запрете автомототранспорта, достигшего предельных сроков эксплуатации, однако в письме не уточняется, что это за сроки.

Опасный возраст

Эта инициатива вызвала серьезный резонанс. По данным аналитического агентства «Автостат», в России насчитывается 43,5 млн легковых автомобилей, но только 18 млн из них младше 10 лет. Примерно четверть от общего количества имеют возраст от 11 до 15 лет.

Вторая по численности категория — автомобили возрастом от 21 до 30 лет. Их насчитали 6,4 млн, доля 15%. Еще 6 млн и 14% приходится на автомобили, выпущенные от 16 до 20 лет назад. И наконец, более 2,5 млн машин произведены 30 и более лет назад.

В основной массе это «Жигули».

Наименьший средний возраст легковых автомобилей зафиксирован в Татарстане — 9,7 года. И только здесь он менее 10 лет. В Москве и Санкт-Петербурге этот показатель равен 10,3 и 10,7 года соответственно.

Средний возраст автомобилей, до сих пор ездящих в некоторых регионах Сибири и в Калининградской области, достигает 19 лет.

Самый старый парк — на Дальнем Востоке, в некоторых регионах, например, Еврейской АО и Сахалинской области, средний возраст машины — 20 лет.

Между тем Когогина привела данные Комитета по экологии и охране окружающей среды: загрязнение воздуха автотранспортом в целом по стране составляет 60–65% от общего показателя, а в столице достигает 85%.

Техника важнее

Хотя различные меры по обновлению автомобильного парка России обсуждаются давно, но формулировка «законодательный запрет» вполне ожидаемо вызвала критику. Автоэксперт и ведущий программы «Минтранс» на РЕН-ТВ Вячеслав Субботин считает, что техническое состояние автомобиля важнее возраста.

— В России построена система по безопасности движения. Существует техосмотр. Автомобили проверяют, и водителям выдают справки. С неисправными тормозами никто на дороги не выезжает, — рассказал «Известиям» эксперт. И посоветовал обратить внимание на дорожную инфраструктуру.

— Есть ли разделительный барьер между встречными полосами. Если его нет, будут лобовые столкновения и по 18 тыс. погибших в год. Будут ли пешеходные переходы над или под дорогой или нет. Хорошее освещение, — подчеркнул Субботин.

По мнению первого заместителя руководителя фракции «Единая Россия» Андрея Исаева, обязательный запрет может распространяться только на транспорт, для которого законодательством уже установлены ограничения: это общественный транспорт, транспорт, занимающийся перевозкой детей, инвалидов.

«Что касается запрета для частных автовладельцев, фракция «Единая Россия» не считает этот путь правильным», — цитирует сайт Госдумы слова первого заместителя руководителя фракции.

Вопросы экологии

Эксперт Антон Чуйкин, как раз принимавший участие в упомянутом круглом столе по экологии, считает, что беспокоиться по поводу запрета старых автомобилей пока рано.

— Письмо Когогиной не означает, что надо завтра запретить выезд старых машин на улицы городов. Что такое предельный срок эксплуатации, никто не знает.

Это общая фраза, которая как раз и является посылом к экспертам: давайте подумаем, что мы под ней должны понимать, — рассказал «Известиям» Чуйкин.

В то же время эксперт считает, что правильным способом ограничения была бы экологическая составляющая, а не возраст автомобиля. И предлагает обратиться к опыту других стран.

— Где находится старый японский автопарк? В России. И почему бы нам не посмотреть на опыт развитых стран и не стимулировать замену старых машин на новые. У нас тебе никто не говорит: какой ты молодец, что покупаешь вместо своей старой машины новую, соответствующую нормам Евро-5 или Евро-6 — а это еще дороже, — пояснил Чуйкин.

Профессор МАДИ, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов заметил, что в ряде стран Европы действуют подобные ограничения на эксплуатацию авто. Однако эксперт выразил сомнение, что России подходит такой кардинальный способ на уровне всей страны.

— Россия — страна с огромной территорией, где еще не до конца решена задача обеспечения транспортной доступности.

В местах с низкой плотностью населения экологический класс автомобиля крайне слабо влияет на комфорт жителей и состояние окружающей среды.

В мегаполисах, конечно, подавляющее большинство загрязняющих веществ является выбросами от транспортных средств, и введение подобных ограничений может быть оправданным, — рассказал Якимов «Известиям».

Поощрить рублем

Игроки рынка, эксперты, чиновники и депутаты при всем различии позиций сходятся во мнении, что граждан, меняющих старые автомобили на новые, необходимо поощрять экономически.

Господдержка автопрома в России началась после кризиса 2008 года. В 2009-м появились льготные автокредиты, по которым государство субсидировало 2/3 ставки рефинансирования. В следующем году стартовала программа утилизации, по которой старый автомобиль можно было сдать в утиль и получить 50 тыс. рублей на покупку новой машины российского производства.

В 2018 году к поддержке автомобилей на газомоторном топливе добавились субсидии на развитие электротранспорта, однако денег выделили меньше — 34,4 млрд рублей против 62,3 млрд в 2017 году. Из этой суммы на адресные программы, такие как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», потратили только 7,5 млрд.

В июле этого года премьер-министр Дмитрий Медведев поддержал идею министра промышленности и торговли Дениса Мантурова продлить господдержку. А так как выделенные на программы льготного автокредитования и автолизинга 10,4 млрд закончились, взять из резервного фонда почти столько же — 6 млрд на кредиты и 4 млрд на лизинг.

Между тем вице-премьер Дмитрий Козак, встречаясь с автопроизводителями в декабре прошлого года, сетовал, что объемы господдержки существенно превышают поступления в бюджет.

«Объем государственной поддержки [автомобильной промышленности] составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему [от автопрома]. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — цитирует слова Козака ТАСС.

Наследие пронумеруют

От борьбы со старыми автомобилями гипотетически могут пострадать коллекционеры, но и здесь ожидаются перемены.

Председатель комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации (РАФ) Александр Паньковский рассказал, что НАМИ по заказу Росстандарта и основываясь на материалах РАФ, разрабатывает ГОСТ для классических автомобилей. Ожидается, что он будет готов в августе–сентябре.

— Что будет в этом ГОСТе, мы не знаем, но надеемся, что система, предложенная нами, будет принята.

И тогда автомобили, возраст которых свыше 30 лет, а техническое состояние соответствует всем определенным критериям, получат особые регистрационные номера.

Особой будет и методика прохождения техосмотра, потому что ни один 30-летний автомобиль ни по тормозам, ни по выбросам, ни по освещению не соответствует сегодняшним требованиям, — отметил Паньковский.

Зарабатывать нельзя, рассаду возить можно

Позже Альфия Когогина поспешила заверить, что рекомендации касаются только коммерческих автомобилей.

«О личном транспорте речь не идет. Никто не говорит о тех автомобилях, на которых граждане ездят сами, возят своих детей или рассаду на дачу. Речь идет о коммерческих автомобилях, на которых зарабатывают деньги», — приводит слова Когогиной сайт Госдумы.

Согласно данным «Автостата», каждый третий грузовик в России выпущен до 1992 года. А всего грузовых автомобилей советского производства насчитывается 1,33 млн. Самые распространенные марки этого антиквариата — ГАЗ и КамАЗ. Кроме того, аналитики насчитали более 100 тыс. легких коммерческих автомобилей времен СССР, которые по-прежнему стоят на учете в ГИБДД. В основной массе это УАЗы.

Минпромторг ранее предлагал ограничить предельный возраст коммерческих автомобилей 7–15 годами в зависимости от категории, но законопроект не дошел до Госдумы.

Кроме того, глава «Соллерса» Вадим Швецов предлагал выделить из бюджета 42 млрд руб. на программу утилизации для коммерческих автомобилей.

В свою очередь, представители КамАЗа заявили РИА Новости, что поддерживают меры, направленные на обновление парка грузовиков.

Запрет всё же будет, но детский

В «Группе ГАЗ» инициативу, ограничивающую сроки эксплуатации коммерческого транспорта, оценили положительно. Это особенно важно для сегмента пассажирских перевозок. Сейчас более 60% автобусов в России старше 10 лет, тогда как в Европе их средний возраст составляет 6–7. Почти 40% эксплуатируемых автобусов имеют уровень вредных выбросов, соответствующий нормам 30-летней давности.

Автобусы, перешагнувшие 10-летний рубеж, независимо от марки производителя и страны выпуска отстают от современных требований, предъявляемых к эффективности систем торможения, рулевого управления и другим элементам активной безопасности.

— Ограничение эксплуатации старой техники не может быть заменено регулярными техосмотрами, так как запас прочности старой техники снижается в 1,5–2,5 раза, и никакой техосмотр не в состоянии выявить уровень накопленного усталостного износа материалов и компонентов, который может послужить причиной отказа систем автобуса во время движения, — отметил представитель «Группы ГАЗ». По его словам, запрет на эксплуатацию старых автобусов был законодательно введен в России еще в 2013 году, но из-за лобби частных транспортных и туристических компаний он переносился и до сих пор не вступил в силу.

Это ограничение вводилось применительно к одному сегменту — автобусам для перевозок детей. Ожидается, что с 2020 года оно вступит в силу на всей территории России. И станет первым «возрастным» барьером для транспорта.

Источник: https://iz.ru/910672/evgenii-bagdasarov/starikam-zdes-ne-ezdit-deputaty-predlozhili-zapretit-avtokhlam

Ответы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: