Нововведения в сфере оборота алкоголя

Содержание
  1. Закон о пиве в РФ: штрафы, последние поправки
  2. Суть закона
  3. Предусмотрены ли штрафы за нарушение закона?
  4. Какие были внесены изменения?
  5. Скачать действующую редакцию закона
  6. Солодный прием: техрегламент об алкоголе предложили притормозить на год
  7. Ферменты для пива
  8. Творческий процесс
  9. Закон о продаже алкогольных напитков
  10. Продажа алкогольной продукции
  11. Законодательное регулирование
  12. Правила продажи
  13. Временные ограничения
  14. Требования к помещению
  15. Лицензирование деятельности
  16. Ответственность за нарушение
  17. Порядок привлечения
  18. Меры наказания
  19. Судебная практика
  20. Главные изменения в 2020 году по работе с реализацией алкоголя. Какие новшества внедрят уже в 2021 году?
  21. Памятка для кассира при продаже алкоголя:
  22. Памятка для товароведа и бухгалтера алкомаркета:
  23. Памятка директору алкогольной розницы:
  24. Сохрани в закладки новостной канал:

Закон о пиве в РФ: штрафы, последние поправки

Нововведения в сфере оборота алкоголя
Бесплатная консультация юриста по телефону:

В прошедшем 2017 году законодательство в сфере оборота алкогольной продукции, в частности пива, претерпело некоторые изменения. Были ужесточены меры наказания за нарушения в данной области, а также изменены некоторые положения, касающиеся правил оборота спиртосодержащей продукции.

Суть закона

Главным правовым документом в области реализации алкоголя, и пива в частности, выступает Федеральный закон N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Был принят Государственной Думой РФ в июле и одобрен Советом Федерации РФ в ноябре 1995 года.

Структурно закон 171-ФЗ представлен четырьмя главами, включающими в себя 27 статей. Рассмотрим краткое содержание закона, обозначив основные тезисы:

Глава 1. Общие положения: сфера действия закона, основные понятия, профильное законодательство, государственная монополия на производство и оборот спирта и алкоголя, полномочия федеральных и местных органов в данной сфере.

Также читайте Федеральный закон о банкротстве физических лиц. Подробнее по ссылке:

Глава 2.

Требования к производству и обороту пива: правила пользования оборудованием, оборот и поставки спирта и алкоголя, сопроводительная документация, особые требования, налогообложение и маркировка, регулирование импорта и экспорта алкогольной продукции, учет и декларирование объема производства, оборота и использования объема винограда (при производстве винно-коньячной продукции), регистрация производственного оборудования, требования к розничной реализации, правила и ограничения по распитию.

Глава 3. Лицензирование: виды деятельности, подлежащие лицензированию, порядок выдачи лицензии, приостановление, возобновление и прекращение действия и аннулирование лицензии, порядок обжалования отказа в выдаче лицензии.

О государственной тайне читайте в статье:

Глава 4. Государственный надзор: контроль в области производства, надзор за соблюдением обязательных требований, лицензионный контроль, надзор за использованием оборудования, общественный контроль, СРО виноделов и виноградарей, пресечение незаконного производства и оборота алкоголя, ограничения, особенности применения отдельных положений закона 171-ФЗ.

Как видно из тезисной структуры закона, основными предметами регулирования настоящего закона являются производство и оборот этилового производства и алкогольной продукции, а также ограничения в части распития алкоголя.

Что касается пива, в пункте 13.1 части 1 ст. 2 закона 171-ФЗ дается определение данного напитка, краткое описание технологии производства и характеристика допусков по содержанию компонентов.

Также читайте: ФЗ 261 в последней редакции. Подробности тут:

Также в «законе о пиве» прописано, что технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков должно быть оснащено автоматикой, измеряющей и учитывающей концентрацию (крепость) напитка, а также объем готовой продукции, исключение сделано для небольших пивных заводов.

В статье 12 закона прописано, что на пиво и пивные напитки требования к обязательной маркировке алкогольной продукции не распространяются.

Также для пива и пивных напитков сделано исключение в области розничной торговли. При розничной торговле алкоголем и оказании услуг общественного питания, реализацию алкогольной продукции имеют право осуществлять только организации. Однако на реализацию пива и пивных напитков также имеют право индивидуальные предприниматели.

Согласно положениям части 7 статьи 16 об особых требованиях к розничной торговле алкоголем при оказании услуг общественного питания, а также к распитию алкоголя, запрет на распитие алкоголя в общественных местах распространяется в том числе на пиво и пивные напитки. Если же напиток был приобретен в заведении, употреблять его следует только в данном объекте.

Согласно части 9 той же статьи «закона о продаже пива» правило о запрете продажи алкоголя в промежутке между 23 и 8 часами по местному времени распространяются в том числе на пиво, однако торговля данным напитком в заведениях (ресторанах, барах и пр.) разрешена.

ФЗ о торговле в новой редакции здесь:

В пункте 1 статьи 18 прописано, что производство и оборот пива и пивных напитков не подлежат лицензированию. Напомним, что термин «оборот» (согласно п. 16 ст. 2) включает в себя закупку, поставку, хранение, перевозку и розничную продажу.

1 января 2018 года закончились отсрочки и послабления, распространявшиеся на Крым и город Севастополь. Теперь к производству и обороту алкоголя на данной территории требования предъявляются в полном объеме.

Предусмотрены ли штрафы за нарушение закона?

В июле 2017 года Президентом был подписан закон, вносящий поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которые предусматривают повышение ответственности за незаконную реализацию алкоголя. Ответственность за нарушение правил производства и реализации алкогольной продукции прописана в статьях 14.16 — 14.19 КоАП РФ.

Разберемся, как торговать пивом по новому закону. При продаже бутылочного и разливного пива, продавцу необходимо учитывать и соблюдать следующие основные моменты:

Время торговли. По закону 171-ФЗ, допустимое время продажи алкоголя по стране — с 8 до 23 часов по местному времени. В отдельных городах и субъектах установлены еще более строгие ограничения, а к ночному запрету могут также быть добавлены отдельные праздничные дни, в которые нельзя продавать алкоголь в розницу — например, в дни школьных выпускных.

За нарушение предусмотрен штраф в размере:

  • Для продавца — 30 — 50 тысяч рублей;
  • Для собственника магазина или торговой точки: 5-10 тысяч рублей;
  • Для индивидуального предпринимателя и юридического лица: до 100 тысяч рублей с конфискацией.

Место торговли. Пиво может продаваться только в стационарных торговых объектах (здание должно быть капитальным и состоять в едином реестре недвижимости). Реализация пива в ларьках и киосках запрещена.

Так жезапрещено продавать пиво в следующих объектах и на прилегающих к ним территориям: детские, образовательные и медицинские учреждения, спортивные и культурные объекты, общественный транспорт всех видов и его остановки, АЗС, рынки, вокзалы, аэропорты и другие места массового скопления (за исключением общепита), военные объекты.

За реализацию алкоголя в неположенном месте предусмотрен штраф в размере:

  • С владельцев бизнеса 10-15 тысяч рублей;
  • С юридического лица — до 300 тысяч рублей.

ЕГАИС — Единая государственная автоматизированная информационная система.

Организации и ИП, закупающие пиво для розничной реализации, обязаны подключаться к системе только для подтверждения закупок оптовых партий у легальных поставщиков.

 Продавцу необходимо пройти регистрацию на сайте Росалкогольрегулирования. После этого в системе надо будет каждый раз подтверждать факт закупки партии и отражать остатки продукции.

За нарушение порядка фиксации информации об объемах оборота алкоголя в системе ЕГАИС налагаются штрафы следующего размера:

  • Для физических лиц (руководителя компании) — от 10 до 15 тысяч рублей;
  • Для юридических лиц — 150 000 — 200 000 рублей.

В обоих случаях возможна конфискация незаконно реализуемой продукции.

Наличие кассы. С 31 марта 2017 года торговля пивом, в том числе в общепите, возможна только с применением кассового аппарата — независимо от налогового режима. Торговля пивом без использования кассового аппарата наказывается согласно статье 14.5 КоАП РФ. Размер штрафа составляет:

  • Для ИП и руководителей организаций — 25% — 50% от суммы расчета, но не менее 10 000 рублей;
  • Для организаций — от 75% до 100% размера суммы расчета, но не менее 30 000 рублей.

Возраст покупателя. При малейшем сомнении в возрасте покупателя, продавцу стоит попросить того предъявить удостоверяющий документ. 

За продажу алкогольной продукции несовершеннолетним предусмотрен административный штраф размером (ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ):

  • Для продавца — от 30 до 50 тысяч рублей;
  • Для руководителя (должностного лица) — от 100 до 200 тысяч рублей;
  • Для юридических лиц — от 300 до 500 тысяч рублей.

Ведение журнала учета объема розничной торговли является обязательным требованием для продавцов алкоголя и в частности пива. Журнал должен заполняться ежедневно.

За нарушение данного требования или неправильное ведение журнала предусмотрен штраф размером:

  • Для ИП — от 10 до 15 тысяч рублей;
  • Для организаций — от 150 до 200 тысяч.

Помимо того, ежеквартально в Росалкогольрегулирование должна сдаваться декларация по обороту пива. Скачайте полезные файлы:

Тара и её объем. Нашумевшее в относительно недавнем времени нововведение предписывает запрет на производство и продажу пива, разлитого в пластиковую тару объемом более 1,5 л. Связано это изменение было с государственной политикой борьбы с пивным алкоголизмом и сделано для сокращения потребления алкоголя населением.

За нарушение данного положения предусмотрен штраф:

  • Для ИП — от 100 до 200 тысяч рублей;
  • Для организаций — от 300 до 500 тысяч.

В случае незаконной продажи алкоголя физическим лицом, нарушителю грозит штраф от 30 до 50 тысяч рублей (ст. 14.17.1 КоАП РФ).

Какие были внесены изменения?

С 1 января 2018 года вступили в силу поправки, прописанные в Федеральном законе N 278-ФЗ от 29 июля 2017 года. Во многом правки коснулись оборота лекарственных и медицинских средств и препаратов, содержащих спирт.

Ниже будут рассмотрены подробнее поправки к закону, которые коснулись именно оборота пива и алкогольной продукции.

П. 2.3 ст. 11 был изложен в другой редакции. Так, организация, производящая алкогольную продукцию, должна иметь в собственности, хозяйственном ведении, управлении или аренде на срок от одного года соответствующие установленным требованиями производственные и складские помещения, которые являются объектами недвижимости.

Статья 11 закона 171-ФЗ также была дополнена пунктом 8, согласно которому производство алкогольных напитков, крепость которых составляет менее 15%, содержащих тонизирующие вещества, запрещено. Такие напитки разрешено производить только с целью экспорта.

Пункт 1 статьи 14 был изложен в новой редакции. Его положения по большей части коснулись учета объема производства алкогольной продукции и порядка ее декларирования, о чем было рассказано подробно в подразделе настоящей статьи про штрафы.

Пункт 1 статьи 26 об ограничениях в области производства и оборота алкоголя был дополнен абзацем, прописывающим, что отныне при перемещении по территории России и через государственную границу как пешком, так и на автомобиле или другом транспорте, на одного человека должно приходиться не более 10 литров немаркированной алкогольной продукции.

Внимание! Законом 171-ФЗ запрещена реклама дистанционной розничной продажи алкогольных напитков — в том числе в интернете. Соответствующая поправка была внесена в закон о СМИ.

Штраф за распространение такой информации составит:

  • Для граждан от 3 тыс. до 5 тыс. рублей;
  • Для должностных лиц — от 20 тыс. до 40 тыс. рублей;
  • Для юридических лиц — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

Скачать действующую редакцию закона

Данная информация будет полезна как производителям, так и потребителям пива и пивных напитков. Кроме того, информация, изложенная в статье, может служить памяткой для владельцев и руководителей магазинов и заведений, реализующих данную продукцию.

Для более подробного ознакомления с положениями закона, предлагаем скачать Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 1 января 2018 года.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-prodazhe-piva/

Солодный прием: техрегламент об алкоголе предложили притормозить на год

Нововведения в сфере оборота алкоголя

Новый технический регламент «О безопасности алкогольной продукции», возможно, начнет действовать лишь в 2022 году, то есть на год позже намеченного срока. Минфин предложил отложить его вступление в силу и включить инициативу в план по восстановлению экономики, рассказали «Известиям» в пресс-службе ведомства.

Если такое решение будет принято, оно в том числе позволит внести в документ многочисленные поправки, необходимые алкогольной промышленности. Например, в начале июня российские пивовары обратились в кабмин с просьбой отказаться от послаблений в производстве пенного напитка.

По их мнению, норма, позволяющая заменять до 50% солода другими компонентами, снизит качество пива и даже может сделать его опасным для потребителей.

Ферменты для пива

Минфин предложил на год — до 1 января 2022 года — отложить срок вступления в силу технического регламента «О безопасности алкогольной продукции». Эту инициативу ведомство хочет включить в план по восстановлению экономики страны после пандемии.

Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе ведомства. В министерстве отметили, что окончательное решение будет принимать правительство. Лишний год понадобится и для внесения в документ многочисленных поправок, которые необходимы алкогольной промышленности.

Работа над ними, в том числе с бизнесом, уже идет.

Техрегламент касается производства всех алкогольных напитков, он уточняет многие российские нормы о производстве и обороте спиртного. Документ будет действовать на территории всех стран ЕАЭС. Пока дата его вступления в силу — 9 января 2021 года.

Существенные изменения касаются пивной отрасли: регламент позволил компаниям серьезно менять рецептуру напитков, что может сделать их, с одной стороны, дешевле, а с другой — рождает серьезные риски.

Об этом российские пивовары 3 июня сообщили в письме на имя главы кабмина Михаила Мишустина (документ есть у «Известий»).

Позицию, изложенную в обращении за подписью главы Союза российских производителей пиво-безалкогольной продукции Даниила Бримана, также поддержали представители Национального союза производителей пива и напитков, Ассоциации крафтовых пивоварен и Союза участников пивной торговли.

В объединениях отмечают, что в существующей редакции документ позволяет изготовителям заменять до 50% пивоваренного солода (намоченных и пророщенных семян злаков, как правило, ячменя) другими компонентами. Хотя эта квота в российском законодательстве составляет сейчас максимум 20%.

Если при изготовлении напитка использовать большие объемы других злаков, то в процессе понадобятся импортные промышленные ферменты. Они необходимы для того, чтобы сделать само сусло, а также понадобятся на стадии брожения напитка.

Действие ферментов на пищеварительную систему человека до сих пор не изучено, однако известно, что они в принципе чужеродны для нее. Поэтому дополнительные компоненты могут представлять угрозу для здоровья, сказано в письме.

Использование промышленных ферментов в принципе стоит максимально ограничить в отечественном пивоварении, уверены изготовители.

«Солод из высококачественного пивоваренного ячменя будет заменен на низкомаржинальные злаки и мальтозные сиропы, произведенные в том числе из импортного сырья в ущерб интересам российского сельского хозяйства», — сказано в обращении.

Так, по оценкам объединений, производство солода в стране сократится на 30%. Например, если сейчас сельское хозяйство использует 575 тыс. га под посевные площади пивоваренного ячменя, то после принятия нормы они могут уменьшиться на 230 тыс. га.

Творческий процесс

В пресс-службе Евразийской комиссии (ЕЭК) сказали «Известиям», что пока туда не поступало предложение о переносе срока вступления в силу техрегламента.

В комиссии рекомендовали обратиться к разработчику документа — в Минфин России или в Минэкономразвития, которые уполномочены взаимодействовать с ЕЭК.

В пресс-службе Минфина «Известиям» также напомнили, что на уровне одной страны нельзя принимать решение о внесении изменений в техрегламент, который является наднациональным документом.

— Сейчас подготовлен проект изменений в техрегламент на основе согласованных предложений Экспертного совета при РАР, включающего всех представителей алкогольной отрасли, — уточнили в ведомстве.

Различные предложения отрасли по техрегламенту разделены на группы — речь о технических поправках, исправлении ошибок, уточняющих нормах и т.д.

В Минэке и пресс-службе правительства на момент публикации на запрос «Известий» не ответили.

Впрочем, сегодня не все крупные компании на рынке разделяют позицию о том, что положение нового техрегламента о составе сырья для пива несет в себе серьезные риски.

Так, директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев сказал «Известиям», что пивоварение — это в том числе и творческий процесс, поэтому чем меньше ограничений в рецептуре пива, тем больший выбор есть у потребителя, уверен он.

— На качество и безопасность продукции объем содержания солода не влияет, поэтому мы против этих искусственных ограничений, — подчеркнул он. — В поддержку доли в 50% выступали и коллеги-пивовары из стран ЕАЭС.

Ораз Дурдыев вместе с тем уточнил, что промышленные ферменты абсолютно безопасны и потому разрешены техрегламентом. Чаще всего их используют для контроля степени сбраживания пива, однако существуют и другие способы, например изменение температуры.

Старший директор по взаимодействию с органами государственной власти региона Восточная Европа пивоваренной компании «Балтика» Ирина Федорова согласна, что обозначенные в новой редакции техрегламента изменения в части содержания солода в сырье для производства пива не повлияют на качество продукции и не несут угрозы для здоровья потребителей.

Новый техрегламент предполагает и другие изменения, которые вызывают вопросы у отрасли. Например, ранее тревогу били производители коньяка. В документе указано его новое определение: «Крепкий напиток из дистиллята винного для бренди (коньяк)». Бизнес выражал опасения, что это длинное название придется писать на бутылках.

Источник: https://iz.ru/1023682/evgeniia-pertceva/solodnyi-priem-tekhreglament-ob-alkogole-predlozhili-pritormozit-na-god

Закон о продаже алкогольных напитков

Нововведения в сфере оборота алкоголя

Закон о продаже алкоголя регулирует не только вопросы, связанные с потреблением продукции такого рода, но и её производством.

За нарушение требований указанного нормативного акта к виновному применяются меры воздействия различного характера, например, могут оштрафовать.

Алкоголь сам по себе является специфическим продуктом. По сути дела, он не касается питания человека и не относится к предметам первой необходимости. В то же время алкоголь оказывает определенное негативное воздействие на организм человека, поэтому деятельность, связанная с ним, имеет некоторые специфические особенности.

Продажа алкогольной продукции

Спектр алкогольных напитков достаточно широк. К ней, в частности, отнесены: пиво, вино, водка, коньяк, ликер, настойка, медовуха, сидр, шампанское. Вся спиртосодержащая продукция подразделяется на изделия с добавлением этилового спирта и без него.

Её хранение и реализация допускается только в специально отведенных для этого местах, с соблюдением временных, пространственных и возрастных ограничений. Также учитываются дни, когда можно продать. Реализацией алкоголя могут заниматься организации и ИП, в рамках общественного питания или розничной торговли.

Производителями такой продукции выступают фермерские хозяйства, индивидуальные предприниматели и специализированные предприятия.

Законодательное регулирование

Федеральный закон от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», является основным нормативным правовым актом, который регулирует вопросы такого характера.

В частности, его действе распространяется на:

  1. Деятельность людей, изготавливающих продукцию с использованием этилового спирта, без намерения последующей реализации.
  2. Оборот спиртосодержащих препаратов.
  3. Деятельность аптек в части касающейся изготовления и реализации лекарств.
  4. Оборот спиртосодержащей непищевой продукции, в емкостях объемом не более четыреста пятьдесят миллилитров.
  5. Импорт и экспорт этилового спирта, в целях использования в дипломатических и консульских организациях, а также демонстрации на выставках или сертифицирования.

Порядок изготовления и сбыта алкоголя определен в статьях 11, и 16 Закона. С момента его принятия он претерпел некоторые изменения в 2018 году.

 Новый законопроект несколько ужесточил требования к производству, обороту и реализации спиртных напитков. Появился запрет на рекламу продаж такой продукции.

Была введена обязательная регистрация на оборудование, используемое при изготовлении спирта.

Физическим лицам запрещено осуществлять транспортировку алкоголя и непищевой продукции такого свойства в объеме, превышающем десять литров, без соответствующей маркировки. Меры ответственности за нарушение требований законодательства в этой сфере были ужесточены.

Правила продажи

Правила продажи всей алкогольной продукции определяют порядок её реализации в сети розничной торговли. Прежде всего, такие изделия должны сопровождаться следующее информацией для потребителя:

  1. Наименование продукции и её стоимость.
  2. Данные о производителе – название, юридический адрес, контактная информация.
  3. Страна-производитель.
  4. Сертификация алкоголя или его декларирование.
  5. Установленные государственные стандарты, которым продукция должна соответствовать.
  6. Занимаемый в таре объем.
  7. Перечень ингредиентов, входящих в состав.
  8. вредных веществ.
  9. Дата изготовления алкоголя.
  10. Процент содержания этилового спирта.
  11. Предупреждение о вреде алкоголя.

Также определены места, в которых установлен запрет на торговлю такой продукцией:

  1. Учреждения образования, культуры и медицинские организации как госбюджетные, так и частные.
  2. Спортивные сооружения.
  3. Оптовые и розничные рынки.
  4. Все виды общественного права, международного, междугороднего, городского и пригородного назначения, остановки, заправочные станции, вокзалы, аэропорты.
  5. Места дислокации воинских формирований, хранения боеприпасов, военной техники, имущества и оборудования – части, полигоны, узлы связи, технологические сооружения, научно-исследовательские организации.
  6. Места, близкие к источникам повышенной опасности.
  7. Территории большого скопления людей. Например, продавать алкоголь в праздничный день, непосредственно на массовом мероприятии нельзя.
  8. Передвижные торговые точки.

Указанные запреты не распространяются на случаи розничной реализации алкоголя сельскохозяйственными производителями и в магазинах, осуществляющих торговлю без уплаты пошлины.

Правила запрещают продавать как крепкий, так и слабый алкоголь несовершеннолетним.

Также продавцу нельзя заниматься реализацией такой продукции в следующих случаях:

  1. Без наличия лицензии.
  2. В отсутствии перечня реализуемой продукции.
  3. Удаленным способом.
  4. В таре, емкостью более полутора литров, изготовленной из полимерных материалов.

Реализация алкоголя в местах общественного питания допускается только в случаях, если продавец вскрывает тару и упаковку, непосредственно в момент передачи товара покупателю.

Временные ограничения

Законом определено время, в течение которого можно купить алкоголь. Запрет на реализацию подобной продукции установлен с двадцати трех часов вечера, до восьми часов утра следующего дня по местному времени региона страны. То есть в ночное время реализация запрещена.

Исключение в данном случае предоставляется сельскохозяйственным производителям и ИП, которые осуществляют розничную продажу пива, сидра, медовухи в рамках общественного питания, на борту воздушного или водного судна, либо в магазине с круглосуточным режимом работы.

Местные органы власти своим постановлением имеют право вводить другие временные рамки запрета на сбыт алкоголя.

Исключением здесь является реализация при осуществлении розничной торговли в общественном питании. При этом для таких организаций устанавливается требование в виде минимального размера капитала в сумме один миллион рублей.

Требования к помещению

Правилами действующего законодательства определены также требования к местам, где можно торговать спиртной продукцией.

Реализатор алкоголя, за исключением продающего пиво, сидр, медовуху, должен иметь в своем распоряжении на правах собственности или аренды помещения для хранения и продажи.

Если торговая точка находится в городе, то общая площадь должна составлять не менее пятидесяти квадратных метров. Для сельской местности такой размер составляет двадцать пять. Общая площадь помещений для реализующих пиво, сидр, медовуху – не определена.

Помещения, где хранится и реализуется продукция, должны находиться отдельно друг от друга. Каждое из них обязано снабжаться действующей системой отопления и вентиляции. Если торговая точка расположена в жилом доме, она должна иметь отдельный вход.

В помещении реализации надо предусмотреть отдельную секцию или отдел для выкладки алкогольной продукции. Места расположения товара должны обеспечивать его сохранность. Помещение склада должно быть оборудовано исправными приборами по измерению температуры и влажности.

Такие устройства должны быть сертифицированы и проверены, а помещения освещены надлежащим образом. Оконные проемы склада должны быть оснащены защитной пленкой, которая будет исключать попадание солнечных лучей на продукцию.

Помещения хранения и реализации не должны быть проходными.

Лицензирование деятельности

Федеральный закон № 171-ФЗ устанавливает обязательное лицензирование деятельности такого рода. Такое правило распространяется на тех, кто торгует оптом и в розницу.

Лицензированию в данном случае подлежит изготовление, обеспечение сохранности и реализация этилового спирта, алкогольной и непищевой продукции.

Разрешить осуществлять деятельность такого рода можно только при выполнении соискателем следующих условий:

  1. Владение необходимыми помещениями для хранения и реализации, установленной площади.
  2. Наличие кассового аппарата.
  3. Отсутствие препятствий, указанных в пункте 2 статьи 16 Закона РФ № 171.

Разрешать деятельность можно только в случае предоставления претендентом определенного пакета документов. В такой перечень входят:

  1. Заявление соискателя.
  2. Оригинал и заверенная копия устава организации.
  3. Квитанция об оплате установленной государственной пошлины.
  4. Сведения о размере уставного капитала.
  5. Документы, подтверждающие владение данными помещениями на праве собственности или аренды, срок которой должен быть не менее двенадцати месяцев.
  6. Справка о постановке на учет в налоговом органе.
  7. Техническая схема помещений.
  8. Сведения об оборудовании, которое будет использоваться для производства.

Собранные сведения должны быть переданы соискателем в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка. После этого документы подвергаются детальному анализу. Затем устанавливается наличие или отсутствие причин для отказа в просьбе.

Далее происходит проверка. Для этого осуществляется выезд на место будущей деятельности. Результаты проверки оформляются актом. Далее следует выдача разрешения или отказ.

При положительном результате соискатель получает лицензию, которая вносится в специальную базу данных.

Ответственность за нарушение

За нарушение установленных ограничений и запретов законодательства об алкоголе, к виновному лицу применяются определенные меры ответственности.

Инициировать такую процедуру может любой потребитель. Например, человек имеет право жаловаться в уполномоченные судебные инстанции, если стал свидетелем покупки алкоголя несовершеннолетним или продажи в неустановленное время суток.

Также инициировать процедуру может уполномоченный государственный орган при выявлении нарушений в ходе плановой или внезапной проверки.

К компетентным инстанциям в данном случае отнесены – налоговая инспекция, Роспотребнадзор, правоохранительные органы.

Порядок привлечения

Начало мероприятия зависит от того, кто выступал в качестве инициатора. Если информация поступила от человека, то уполномоченное лицо выезжает на место торговли. В случае обнаружения нарушений при проведении проверки, должен быть оформлен протокол.

После этого реализатор или его представитель вызывается в государственный орган для дачи объяснений. При необходимости опрашиваются свидетели происшествия, должностные лица продавца и требуются документальные данные. По результатам проведенной проверки должностное лицо принимает решение.

Оно может быть следующего характера:

  1. О привлечении виновного к ответственности.
  2. О прекращении проверки в связи с отсутствием нарушения.

Итоговый результат сообщается заинтересованным сторонам.

Меры наказания

Меры воздействия, которые могут быть применены к виновной стороне, определяются исходя из характера нарушения и тяжести последствий. В данном случае наступает административная или уголовная ответственность. Такой вопрос ставит должностное лицо, проводившее проверку.

Административная ответственность определена в статьях 14.1, 14.2, 14.6, 14.16, 14.17, 15.12, 15.13, 19.4 КоАП РФ. Она выражается в виде денежных штрафов с конфискацией продукции или без таковой.

Уголовная ответственность предусмотрена статьями 151.1, 171.1, 171.3, 171.4, 238 и 327.1 УК РФ. В данном случае к виновному лицу может быть применен денежный штраф, исправительные, принудительные работы, реальная изоляция от общества. В качестве дополнительной меры может быть установлен запрет на осуществление определенной деятельности.

Судебная практика

В судебной инстанции было рассмотрено уголовное дело по обвинению человека в совершении преступления предусмотренного частью первой статьи 238 УК РФ.

В процессе изучения материалов расследования было установлено, что подсудимый совершил хранение в целях сбыта, сбыт продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей.

Не имея лицензии на занятие деятельностью, связанной с изготовлением, хранением и реализацией этилового спирта, и алкогольной продукции человек приобрел у неустановленного лица такую продукцию, с целью последующего сбыта, которая находилась по месту фактического проживания.

Это создавало угрозу для жизни и здоровья, при употреблении внутрь. Данный факт был выявлен сотрудниками полиции в ходе проведенных оперативных мероприятий.

В ходе судебного заседания подсудимый свою вину не отрицал и пояснил, что действительно хранил у себя спиртосодержащую жидкость. Она была обнаружена сотрудниками полиции.

Судом были принятые во внимание смягчающие вину обстоятельства: помощь следствию, раскаяние, наличие на иждивении двух внуков. На основании изложенного было вынесено решение. На подсудимого был наложен денежный штраф.

Приговор от 27 октября 2017 г. по делу № 1-126/2017

Источник: http://pravograjdan.ru/zakon/prodaze-alkogola/

Главные изменения в 2020 году по работе с реализацией алкоголя. Какие новшества внедрят уже в 2021 году?

Нововведения в сфере оборота алкоголя

28 июля 2020

Что было:

Главные изменения в продажи алкоголя 2020 году

Январь 2020 года

Апрель 2020 года

Май 2020 года

Запрет на продажу алкоголя в многоквартирных домах

Ноябрь 2020 года

Переход на поштучный учёт алкоголя в ЕГАИС (переход на регистр 1)

Что осталось:

Чтобы начать торговлю алкоголем необходимо:

1.

Лицензия на продажу алкоголя

Читайте статью: «Инструкция: как получить лицензию на торговлю алкоголем»

А также статью: «Основные ошибки при подаче заявления на выдачу лицензии»

2.

Соблюсти требования к помещению и оборудованию

Читайте статьи:

  • «Программа для ЕГАИС»
  • «Оборудование для ЕГАИС»
  • «Автоматизация магазина пива»
  • «Пошаговая инструкция по подключению к ЕГАИС»

    Правила продажи АП:

    1

    Памятка для кассира при продаже алкоголя:

    Маркируемый (крепкий) алкоголь при продаже следует сканировать дважды:

    1. Штрихкод, для списания из товароучетной системы магазины
    2. QR-код с акцизной марки, для списания в ЕГАИС

    Какой алкоголь маркируется и как выглядит новая марка – в статье.

    Для общепита марка сканируется при вскрытии бутылки. Это считается фактом продажи алкоголя и фиксируется в ЕГАИС в виде акта списания с основанием «Реализация».

    Запрещено продавать алкоголь:

    1. Лицам, не достигшим совершеннолетия;
    2. В ночные часы, согласно региональных законодательных актов;
    3. В запрещенные (праздничные) дни продажи алкоголя
    4. В ПЭТ-таре объемом более 1,5 л
    5. С тонизирующими веществами (теин, матеин, угольная кислота и др.)
    6. Крепкий алкоголь без акцизной марки, без надписи на таре о вреде чрезмерного употребления АП и др.

    2

    Памятка для товароведа и бухгалтера алкомаркета:

    Как вести учёт в алкогольном магазине:

    Правила ведения учета в ЕГАИС – читать

    1. Принимать и вести учет алкоголя – поштучно
    2. Не допускать двойных продаж
    3. Выравнивать остатки и списывать минусовые
    4. Вовремя сдавать отчетность
    5. Соблюдать требования о минимальных ценах на АП.

    Полезные статьи товароведа:

    Остатки в ЕГАИС:

    Как делать выравнивание остатков в ЕГАИС

    Можно ли списывать остатки в ЕГАИС

    Как убрать минусовые остатки

    Учёт в ЕГАИС

    Новые подакцизные товары

    Зачем сканировать каждую марку, а не заниматься их подсчётом?

    Кто подает декларация по алкоголю и в какие сроки?

    Личный кабинет ФСРАР для декларирования и не только

    Что будет за нарушение сроков фиксации в ЕГАИС

    Избегаем двойных продаж: штрафы от 200 000 рублей

    3

    Памятка директору алкогольной розницы:

    Два основных закона по регулированию реализации алкоголя: 171-ФЗ и 54-ФЗ.

    Чек-лист на проверку правильности ведения алкогольной деятельности:

    1.

    Имеется лицензия на продажу АП

    2.

    Подключены к системе ЕГАИС

    3.

    Требования к помещению соблюдены (в т.ч. наличие уголка потребителя)

    4.

    У розницы есть онлайн-касса из 54-ФЗ, заключен договор с ОФД, а на чеке присутствует QR-код;

    5.

    Складская зона для хранения алкогольной продукции соответствует требованиям закона (ст.5 ФЗ N 171)

    6.

    Алкогольная отчетность сдаётся вовремя, в установленные сроки РАР

    7.

    У магазина отсутствуют остатки в ЕГАИС и фактически

    Требования к торговому помещению АП

    Принимая решение по выдаче лицензии, государственные органы обращают внимание на помещение, в котором будет открыт магазин.

    На сегодняшний день утвержден ряд обязательных требований к характеристикам и расположению торговой точки:

    1. площадь магазина не менее 50 м2;
    2. официальный договор аренды не менее чем на год;
    3. расстояние до любых государственных учреждений, а также частных школ, детских садов и объектов здравоохранения не менее 100м;
    4. расстояние до парков, спортивных стадионов, концертных залов – не менее 25 м;
    5. запрещено продавать алкоголь в любых видах наземного транспорта, на остановках, на АЗС и участках, которые к ним прилегают;
    6. наличие постоянного подключения к интернету для обеспечения бесперебойной работы онлайн кассы.

    К помещению так же предъявляют стандартные требования по пожарной и санитарной безопасности.

    Так, магазин должен быть оборудован средствами пожаротушения, сигнализацией, запасным выходом.

    Как оформить уголок потребителя?

    Любая торговая точка должна организовывать стенд, где будут вывешены все необходимые документы, которые может запросить покупатель.

    И такое дело, как открыть магазин виноводочный также должно иметь собственный уголок покупателя. На нем нужно вывесить:

    1. Копии свидетельства о регистрации бизнеса, документы с кодами ОКВЭД.
    2. Книга жалоб и предложений.
    3. Закон о защите прав потребителя.
    4. Контактные данные всех экстренных служб и Роспотребнадзора.
    5. Лицензию на продажу спиртного.
    6. Сообщение о запрете продажи несовершеннолетним лицам.

    Отдельное внимание нужно уделить географическому расположению торговой точки. В интересах предпринимателя разместить магазин в густонаселенном спальном районе, избегать непосредственного соседства с конкурентами.

    Для этого лучше заранее проанализировать географию города или другого населенного пункта, выделить наиболее благоприятные районы и уделить время поиску помещения именно в этой зоне.

    Маркетинг и реклама алкоголя

    Алкоголь сам по себе сложный в продвижение продукт, помимо множеств ограничений на рекламу правительство предусмотрело ряд штрафов.

    Так, согласно ст. 13.15 КоАП за распространение информации о продаже алкоголя в СМИ будет наложен штраф:

    • на физ. лиц — в размере от 3 000 до 5 000 руб.;
    • на должностных лиц — от 20 000 до 40 000 руб.;
    • на юр. лиц — от 100 000 до 300 000 руб.

    Под запрет рекламирования попадает непосредственно сама алкогольная продукция, а вот реклама самого магазина вполне легальна.

    Главное не употреблять слова «алкоголь» или «пиво».

    Так для рекламы можно использовать брошюрки, листовки или же устраивать дегустационные мероприятия, розыгрыши, викторины.

    Более подробно о рекламе алкоголя и разливного пива читайте в статье.

    Советы предпринимателю алко бизнеса:

    Инструменты для автоматизации процессов:

    Полезные статье:

    ЕГАИС для общепита

    Законодательные акты, регулирующие продажу алкогольной продукции

    Какой режим налогообложения выбрать для алкоголя в 2020 году

    Примеры судебных практик и штрафы в ЕГАИС:

    Судебные решения по ЕГАИС

    Осторожно! Список организаций псевдо-производителей/импортеров

    Штрафы за неверные остатки в ЕГАИС

    Как нельзя работать в ЕГАИС, разбор судебных дел

    Штрафы по слабоалкогольной продукции на примере судебных практик

    Письма счастья ФСРАР ЕГАИС

    Список вебинаров посвященных алкогольной тематике:

    Ежеквартальное публичное мероприятие ФСРАР в режиме видеоконференции (от 07.07.2020 года)

    Предупреждение и профилактика административных правонарушений, связанных с реализацией АП в интернет-сегменте

    Актуальные вопросы соблюдения обязательных требований в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

    Типичные нарушения в сфере оборота алкогольной продукции и как их избежать, нелегальный оборот пивных напитков, на что следует обратить внимание при выборе поставщика и поштучный (помарочный) учёт алкоголя.

    Вебинар Министерства потребительского рынка и услуг Московской области

    Введение системы ЕГАИС в организациях, осуществляющих закупку, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции

    Публичное мероприятие ФСРАР в Томске

    Публичное мероприятие ФСРАР в Ханты-Мансийске

    Публичное мероприятие ФСРАР в Москве

    Как быть в курсе последних событий на рынке АП?

    1

    Сохрани в закладки новостной канал:

    Последние новости алкогольного рынка с официальной информацией

    Еженедельные советы по ведению алкогольного бизнеса, напоминания по срокам сдачи декларирования и обзор нововведения в законодательстве АП.

    Что будет:

    Планы на 2021 году:

    1.

    Онлайн продажа алкоголя

    Легализацию деятельности интернет-магазинов рассматривают ещё с года. В связи с распространением эпидемии в 2020 году. Вопрос снова обострился, запланированная дата внедрения интернет торговли алкогольной продукцией – начало 2021 года.

    Читайте как подготовиться к онлайн-торговле алкоголем в статье

    2.

    Ограничения списка претендентов на лицензию:

    Экспертного совета при Правительстве РФ предложил сокращать число магазинов, реализующих спиртное и табачные изделия.

    Как это будет реализовано:

    При достижении лимита алкогольных магазинов на одного человека, будет отказано в выдаче лицензий. Лимит считается достигнут, если в городе приходится 50 магазинов на 100 тыс. человек.

    С чем связано такое предложение:

    Новацию связывают с нацпроектом “Демография”. Якобы алкогольные магазины негативно влияют на рождаемость и уровень жизни в стране.

    Предполагается, что чиновники могут отказывать в выдачи новых лицензий на продажу алкоголя, если в городе количество магазинов превышает 50 штук на 100 тысяч человек.

    3.

    С 1 января 2021 г. — единый налог на вмененный доход при торговле алкоголем и сигаретами будет отменён.

    Источник: https://fsrar.su/novosti/280-glavnye-izmeneniya-v-2020-godu

    Ответы юриста
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: