Новые законы для автомобилистов 2017с 1июня

Содержание
  1. Пока выдыхаем: какие нововведения и когда ждут автовладельцев
  2. Не право руля
  3. Лабораторные испытания
  4. Справку снова поставили на паузу
  5. Вопрос психологии
  6. Законы июля коснутся автомобилистов, пенсионеров и студентов
  7. Ездить в маршрутках и автобусах будет безопаснее
  8. Новые правила на парковках
  9. Опекунам начнут индексировать пенсии год в год
  10. Выпускники вузов смогут быстрее найти работу
  11. Поддельных лекарств, сигарет и обуви станет меньше
  12. Смотрите, какая тема — Новые штрафы ГИБДД и изменения с 1 и 20 июня – это правда или нет?
  13. Что говорят о новых штрафах в июне? Последние новости
  14. Это правда?
  15. Приводим пруфы
  16. Но откуда ноги растут?
  17. Что правда?
  18. Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов
  19. Нежданная радость
  20. Что нас ждет
  21. И все-таки о карантине
  22. С 1 июня автомобилистов ждет ряд новшеств
  23. Изменение № 1: с 1 июня изменяется порядок тюнинга и внесения изменений в автомобили
  24. Изменение № 2: с 1 июня изменяются правила урегулирования споров между автомобилистами и страховыми компаниями
  25. Омбудсмену дается 15 дней на решение спора. Сроки могут быть продлены на 10 дней при необходимости технической экспертизы
  26. Что если страховой омбудсмен вынесет не удовлетворяющее автовладельца решение?
  27. Для российских водителей с 1 июля начнут действовать новые правила
  28. Изменения порядка медосвидетельствования
  29. Какие еще нововведения могут ждать автомобилистов

Пока выдыхаем: какие нововведения и когда ждут автовладельцев

Новые законы для автомобилистов 2017с 1июня

Накануне в СМИ появилась информация о том, что уже с 1 июля российским водителям придется привыкать к новым правилам: речь шла о запрете ввоза определенных категорий праворульных машин, пересмотре регистрации тюнинговых автомобилей и уже нашумевшем новом порядке медицинского освидетельствования. Впрочем, ближе к дню икс даты решили пересмотреть и перенести. «Известия» расскажут, к чему и когда готовиться автовладельцам.

Не право руля

Предполагалось, что с 1 июля 2020 года правосторонним самосвалам, строительной технике, микроавтобусам и другим автомобилям категории М2 и М3 путь в Россию заказан.

При этом, как писали Autonews, владельцы легковых автомобилей с правым рулем, с одной стороны, могут выдохнуть: запрет на ввоз не касается автомобилей категории М1.

С другой стороны, легкой жизни для владельцев правосторонних легковушек тоже не будет.

По новому ГОСТ 33670-2015 технического регламента Таможенного союза, размер пошлины зависит от возраста, экологического класса и объема двигателя, а владелец обязан получить технический сертификат о соответствии конструкции автомобиля требованиям безопасности. На плечи водителя праворульного авто также ложатся расходы на оформление, придется заплатить НДФЛ, НДС, акциз и утилизированный сбор. Всё это будет, но позже.

Как отмечается на сайте Евразийской экономической комиссии, начало применения межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 перенесено на год — с 1 июля 2020 года на 1 июля 2021 года.

— Праворульные автобусы запретили давным-давно, а сейчас запретили грузовики и строительную технику. Легковые автомобили ввозить разрешено, но при этом на них нужно получить паспорт безопасности транспортного средства, что не так просто, — отмечает в беседе с «Известиями» автоэксперт Игорь Моржаретто. — Лабораторий мало, и непонятно, сколько это будет стоить.

Впрочем, по словам эксперта, новые правила не сильно повлияют на ввоз праворульных машин: поток практически иссяк из-за выросших пошлин и новых обязательств вроде обязательной установки «ЭРЫ-ГЛОНАСС».

— Еще 15 лет назад в год ввозили примерно 400–450 тыс. праворульных машин, последние годы ввоз не превышал 15 тыс. машин, — говорит Игорь Моржаретто.

О том, что новые ограничения для коммерческого и специального транспорта серьезно не ударят по рынку праворульных автомобилей, говорит и руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров.

— На начало 2020 года российский автопарк насчитывал всего 4 млн единиц праворульных транспортных средств, большинство из которых относится к сегменту легковых, — сообщил специалист.

Как отмечает заместитель директора департамента корпоративных продаж АГ «Авилон» Андрей Гусев, запрет на ввоз ряда праворульных автомобилей связан, с одной стороны, с заботой о безопасности на дорогах, а с другой — это дополнительная мера поддержки для российских производителей и иностранных сборочных производств, работающих в России.

— Не секрет, что до сих пор подобная техника популярна в Сибири и на Дальнем Востоке.

Производители давно лоббируют ограничения по праворульным автомобилям, и данный запрет — это их очередная победа в этом вопросе, — говорит «Известиям» Андрей Гусев.

— Но помимо преимуществ для производителей транспорта с «правильным» рулем, данная мера хороша и тем, что также положительно повлияет и на безопасность дорожного движения.

Лабораторные испытания

Тюнинг тюнингу рознь, но если вы надумали перевести двигатель на газовое оборудование, установить багажник, лебедку, фаркоп и другое оборудование, которое изменит конструкцию автомобиля, то с 1 июля уже теперь 2021 года преображенный автомобиль необходимо предоставить на проверку в специальную лабораторию (именно предоставить, добраться своим ходом до лаборатории нельзя). Некоторые фирмы оформляли необходимое заключение дистанционно (достаточно было прислать только фотографию тюнингованного автомобиля), но как только ГОСТ 33670-2015 вступит в силу, эта практика окажется под запретом.

— Автомобилисты, которые решили повысить функциональность своего авто, должны будут пройти экспертные испытания в специальных технических лабораториях, получить разрешение от ГИБДД и только после этого вносить планируемые изменения, проходить ТО и регистрировать усовершенствованное транспортное средство, — поясняет Александр Захаров. — Многие элементы тюнинга в случае неправильного крепления могут помешать безопасности других автовладельцев на дороге. Например, отлетевший спойлер или бампер может создать ДТП, поэтому необходимо прохождение тестов и экспертиз на прочность их установки.

К слову, разговоры об обязательной явке в лабораторию велись еще зимой, и специалисты обращали внимание на ряд сложностей.

Например, как отмечал в интервью гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко, в Якутии или на Камчатке водителям нужно будет думать, как преодолеть несколько тысяч километров, чтобы доставить автомобиль в нужную лабораторию (то есть в ту, которая имеет право работать по новому ГОСТу).

— Это создаст для граждан неудобства, в результате многие просто откажутся от легализации доработок и уйдут в тень, — полагает эксперт.

Кстати, что точно произойдет 1 июля 2020 года, так это отмена автомобильного знака «Инвалид». Все данные об автомобиле, которым управляет или на котором перемещается инвалид, будут внесены в федеральный реестр инвалидов.

Справку снова поставили на паузу

Планировалось, что с 1 июля 2020 года изменится порядок медицинского освидетельствования для получения или продления срока водительского удостоверения. Проект поправок предполагал, что если врач-нарколог обнаружит у водителя признаки злоупотребления горячительными напитками или наркотиками, то желающему получить права придется сдать дополнительные анализы.

Изменения должны были вступить в силу еще 22 ноября 2019 года, но тогда они касались всех автовладельцев, желающих получить или поменять права: необходимо было сдать кровь для выявления маркера, указывающего на систематическое употребление алкоголя, и мочу на наличие психоактивных веществ.

Водители запаниковали и выстроились в огромные очереди в наркологические и психоневрологические диспансеры, чтобы «успеть в последний вагон»: нововведения грозили не только усложнить процедуру получения справки, но и серьезно повысить ее стоимость.

Дело в том, что не все медучреждения имеют необходимое оборудование, так что проще было сразу отправить автолюбителя в частную клинику, где оборудование есть, но и цены в разы выше. Таким образом, стоимость справки, которая раньше колебалась в районе 1 тыс.

рублей, резко взлетала к отметке 5–8 тыс. рублей.

Возможные изменения и существенное подорожание справок даже президент назвал «чушью», отмечая, что подобные решения касаются безопасности миллионов людей на дорогах, но вводить их надо с умом и поэтапно.

«У нас минимальный размер оплаты труда — 11 280 рублей (данные на ноябрь 2019 года. — «Известия»), такую зарплату получают 3,2 млн человек. Да еще и работодатели частенько, к сожалению, нарушают закон и меньше платят… Пять тысяч если нужно отдать за эту справку — ползарплаты надо человеку отдать?» — возмутился тогда Владимир Путин.

Минздрав принялся за доработку поправок в скандальный документ. Проект, который сейчас находится на стадии общественного обсуждения, должен был вступить в силу уже 1 июля 2020 года, но сроки сдвинулись — старые правила получения водительского удостоверения будут действовать до конца года.

— Данный проект приказа в целом поддержан экспертным сообществом. В ходе общественного обсуждения поступил ряд предложений, которые также заслуживают внимания, проработки и учета, — сообщили «Известиям» в пресс-службе Минздрава России.

— С тем чтобы сделать процесс экспертного обсуждения более детальным, а также дать время регионам в полной мере обеспечить готовность к проведению соответствующих освидетельствований, ранее действовавший порядок сохранен до 1 января 2021 года.

Вопрос психологии

Как отмечает руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров, за последнее время количество ДТП по вине водителей, которые находились в состоянии алкогольного опьянения, увеличилось на 78%.

— Однако, на мой взгляд, усложнение и увеличение стоимости прохождения нарколога при получении или замене прав не решат проблему нетрезвых автомобилистов на дорогах, — полагает эксперт. — Скорее, это может привести к росту поддельных справок или коррупции.

По мнению президента Независимой наркологической гильдии Руслана Исаева, в нормативных документах нет уточнения, по каким признакам нарколог должен выявлять признаки злоупотребления алкоголем или наркотиками. А синдромов и симптомов алкоголизма очень много.

— Часть из них неспецифические, то есть могут как наблюдаться при алкоголизме, так и не наблюдаться. Речь идет, в частности, об изменении кожных покровов, фоне настроения, потливости кожи, треморе рук, — говорит «Известиям» эксперт.

Президент Независимой наркологической гильдии отмечает, что в этом случае на плечи врача-нарколога ляжет слишком большая ответственность — как минимум каждого второго можно будет необоснованно отправлять на дополнительный тест. При этом доля тех, кто действительно в зоне риска и склонен злоупотреблять алкоголем, составляет максимум 10%.

Врач отмечает, что многие будут готовиться к медосвидетельствованию, поэтому только по внешним признакам практически невозможно выявить алкоголизм.

— Я бы скорее обращал внимание на психологическое тестирование, на клинический опрос, на то, как люди реагируют на вопросы об употреблении алкоголя, — говорит эксперт, отмечая, что грамотно выстроенная беседа даст больше материала и поводов задуматься о склонности к употреблению человеком алкоголя, нежели физические признаки.

Источник: https://iz.ru/1028496/elena-motrenko-evgenii-bagdasarov/poka-vydykhaem-kakie-novovvedeniia-i-kogda-zhdut-avtovladeltcev

Законы июля коснутся автомобилистов, пенсионеров и студентов

Новые законы для автомобилистов 2017с 1июня

С 1 июля начинает действовать документ, который гарантирует железнодорожным пассажирам возврат денег при отмене рейса. Это касается трех моментов.

Школьники получили дополнительную скидку на проезд в поездах

Первый: если поездка не состоялась из-за угрозы возникновения отдельных чрезвычайных ситуаций (ЧС). Второй и третий: при введении на всей территории страны (либо какой-то ее части) режима повышенной готовности или ЧС. Об этом говорится в Постановлении Правительства РФ от 20 июня 2020 года N 901.

Итак, если в день и время, указанное в билете, уехать на поезде не удалось по этим трем причинам, то в течение двенадцати месяцев пассажир может получить деньги. Или, если того пожелает, отправиться в путь по тому же маршруту в поезде и вагоне указанного в билете класса после снятия режима ЧС или повышенной готовности. Тоже в течение двенадцати месяцев.

Ездить в маршрутках и автобусах будет безопаснее

С 1 июля все транспортные средства категории М2 и М3 должны быть оснащены тахографами. Об этом говорится в Постановлении Правительства РФ от 30.03.2019 N 382.

Речь идет о транспортных средствах, имеющих более восьми пассажирских мест. То есть автобусах, троллейбусах и маршрутных такси.

Практическое применение законодательства эксперты «РГ» разбирают в рубрике «Юрконсультация». Свои вопросы задавайте здесь

Тахограф — это специальный измерительный прибор, контролирующий движение машины в пути.

Он дает возможность фиксировать и пресекать нарушения скоростного режима. А также контролировать состояние водителя, потому что отслеживает время, проведенное им за рулем.

И по этим данным можно определить, насколько устал водитель той же маршрутки.

Столичное метро поздравило медработников, выпустив серию карт «Тройка»

Возможно, срок окончательного оснащения тахографами автобусов и маршруток могут снова перенести — до 1 июля 2021 года.

С таким предложением выступил Минтранс, опубликовав проект Постановления правительства РФ на Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.

Новые правила на парковках

С 1 июля не менее 10 процентов мест на любых парковках общего пользования должно быть выделено для инвалидов. Об этом говорится в Федеральном законе от 18 июля 2019 г. N 184-ФЗ.

Напомним, что на такие места могут бесплатно ставить свои машины граждане с 1 и 2 группой инвалидности (или водители, которые перевозят инвалидов).

Минтруд подготовил законопроект о создании реестра ивалидов

Воспользоваться льготой смогут инвалиды и 3 группы, но не все. Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.02.2020 N 115.

с 1 июля бесплатная парковка разрешена людям с 3 группой инвалидности, имеющих ограничения к самостоятельному передвижению, а также получившие до июля 2020 года опознавательный знак «Инвалид».

Кроме того, 1 июля перестанут выдавать знак «Инвалид». Вместо этого инвалиду или водителю, который его перевозит, нужно зарегистрировать свой автомобиль в Федеральном реестре инвалидов. Для этого нужно подать заявление в Пенсионный фонд, через Единый портал госуслуг или через МФЦ. Об этом говорится в Приказе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.11.2019 № 724н.

Для тех, кто уже имеет знак «Инвалид», устанавливается переходный период до 1 января 2021 года. То есть до конца года еще можно будет парковаться на льготных местах без занесения своего авто в реестр.

Опекунам начнут индексировать пенсии год в год

C 1 июля пенсионеры, являющиеся опекунами или попечителями на платной основе, перестают считаться работающими.

Об этом говорится в Федеральном законе от 1 апреля 2020 г. N 86-ФЗ «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Стали известны параметры индексации пенсий и маткапитала

Таким образом, этим пенсионерам снова будут индексировать страховую пенсию с выплатой прибавки в тот же год, а не после окончания их трудовой деятельности. А ею считалось опекунство и попечительство на платной основе, то есть по договору, например, о приемной семье. Такие пенсионеры, как опекуны и попечители, получают ежемесячные выплаты из региональных бюджетов.

С 1 июля, разъясняет Пенсионный фонд России, они «не будут приравниваться к работающим гражданам (как в настоящее время), и им, как и всем неработающим пенсионерам, ежегодно будет индексироваться страховая пенсия и фиксированная выплата к ней».

Выпускники вузов смогут быстрее найти работу

С 1 июля вводится понятие — «практическая подготовка обучающихся». Это касается учреждений высшего образования и среднего профессионального. Цель — обеспечить выпускников не только сильными знаниями по теории будущей профессии, но и практическими навыками.

Составлен портрет современного выпускника российского вуза

Это предусмотрено Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 403-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Практика у студентов есть и сейчас. Однако практическая подготовка — более широкое понятие, которое предусматривает приобретение конкретных компетенций по специализации вуза или колледжа.

То есть при освоении образовательной программы студенты и учащиеся должны будут, как говорится в законе, выполнять определенные виды работ, связанные с будущей профессиональной деятельностью и направленные на формирование, закрепление, развитие практических навыков.

Все это учебные заведения могут организовать у себя либо заключить договор с профильной компанией или организацией.

Поддельных лекарств, сигарет и обуви станет меньше

С 1 июля в России вводится обязательная маркировка лекарств, обуви и табака.

Как уже писала «РГ», маркировка станет обязательной для производителей, импортеров, дистрибьюторов, а также распространится на оптовую и розничную торговлю, аптеки и медицинские организации. Все участники рынка должны пройти регистрацию в государственной системе маркировки и прослеживания «Честный знак».

Такая маркировка позволит проследить путь товара от производителя к потребителю.

Лекарства

Лекарственные препараты без маркировки, поступившие в оборот до 1 июля 2020 года, будут разрешены до окончания срока их годности. Об этом говорится в Федеральном законе от 28 декабря 2017 года № 425-ФЗ.

За нарушение правил маркировки полагается штраф. Должностные лица заплатят от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, юридические лица и индивидуальные предприниматели — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей. Об этом говорится в Федеральном законе от 15.04.2019 г. № 58-ФЗ.

Сначала планировалось, что обязательная маркировка лекарств начнется с 1 января 2020 года. Но потом была перенесена на 1 июля.

Обувь

Источник: https://rg.ru/2020/06/29/zakony-iiulia-kosnutsia-avtomobilistov-pensionerov-i-studentov.html

Смотрите, какая тема — Новые штрафы ГИБДД и изменения с 1 и 20 июня – это правда или нет?

Новые законы для автомобилистов 2017с 1июня

Слухи о вступлении в силу новых штрафов в большинстве случаев остаются лишь слухами.

Но проверить достоверность той или иной информации простому автолюбителю в настоящее время достаточно сложно из-за сложности формальных процедур введения новшеств современном законодательстве.

Но мы это сделаем просто со ссылками на официальные источники и выясним, правда ли, что с июня 2020 года появляются увеличенные штрафы ГИБДД за самые распространённые нарушения.

Что говорят о новых штрафах в июне? Последние новости

Речь идёт о введении санкций за самые популярные в России нарушения Правил дорожного движения. Но новые наказания являют собой не только финансовые взыскания, но и более жёсткие меры – вплоть до лишения прав.

Давайте выясним, что ждёт российских водителей по данным ряда источников. Обратите внимание, что ряд таких изданий пишут о дате введения поправок с 1 числа, а другие – с 20 июня.

Таблица изменения штрафов ГИБДД в июне 2020 года За что наказание Старый штраф Новый штраф
Превышение скорости на 10 км/ч Не было наказания – Федеральный закон №196 Новый штраф – 500 рублей
Превышение от 10 до 20 км/час 500 рублей – часть 2 статьи 12.9 КоАП 3 000 рублей
Более высокие величины скорости от 2 000 рублей до лишения прав на 1 год – части 3-7 ст. 12.9 от 5 000 рублей до лишения прав на 2 года
Вождение без полиса ОСАГО 800 рублей (500, если водитель просто не вписан) – статья 12.37 10 000 рублей и эвакуация на спецстоянку
Выезд на встречку в нарушение Правил 5 000 рублей либо лишение на 4-6 месяцев – статья 12.15, часть 4 КоАП РФ Лишение на 1 год
Отсутствие видеорегистратора в машине (изменение в ПДД Не было наказания, так как регистратор не был обязателен Сумма штрафа не установлена
За тонировку 500 рублей и выписывание требования о прекращении правонарушения – статья 12.5, часть 3.1 Кодекса 5 000 рублей или лишение прав
Если водитель не уступил дорогу пешеходу на переходе 1500-2500 рублей – статья 12.18 8 000 рублей
Проезд на запрещающий свет светофора (красный и жёлтый, кроме исключений) 1 000 рублей, статья 12.12 5 000 рублей

Обратите внимание, что ни один источник, публикующий информацию о введении новых штрафов в июне, не приводит ссылок на официальные источники. Но мы приведём! Вот только не как подтверждение нововведений, а как объяснение, насколько всё это соответствует истине.

Это правда?

Нет! Ни один из перечисленных выше изменившихся или новых штрафов ГИБДД не вступает в законную силу ни с 1, ни с 20 июня 2020 года.

Все описания, таблицы, перечни поправок в законодательстве касательно именно нарушений и наказаний в области дорожного движения в июне – неправда и миф, выдуманный, вероятнее всего, ради «хайпа». Почему же мы так уверенно об этом говорим?! На самом деле, проверить достоверность этой информации очень просто. И давайте сделаем это.

Приводим пруфы

Есть 2 способа подтвердить официальную информацию: просто посмотреть на более достоверные источники и базы данных штрафов или понять, как вносятся изменения – это чётко регламентировано законодательством 2020 года.

Итак, начнём с баз данных, и их на сегодняшний день 2:

  • Консультант Плюс – ресурс, который взял на себя работу по ведению базы законодательства и, главное, регулярному его обновлению; выше в таблице новых штрафов ГИБДД мы не зря приводили конкретные статьи КоАП – проверьте суммы санкций в них в 12 главе Кодекса на Консультанте;
  • то же самое можно проверить и в правовой системе Гарант.

Но если кто-то слышит об этих сайтах впервые либо считает их недостаточно авторитетными, давайте приведём ещё более официальный источник «пруфов». Выясним, как изменяются и вводятся новые законы.

  1. Все федеральные штрафы ГИБДД содержатся в 12 главе КоАП РФ, и для их изменения, соответственно, должны быть прописаны новые суммы в конкретных статьях.
  2. А официальные поправки в Административный кодекс вводятся федеральными законами о внесении изменений – так гласит ФЗ №69.
  3. Итак, нас интересуют именно федеральные законы об обновлениях в КоАП. Опустим долгие этапы их разработки, обсуждения в Госдуме и подписания Президентом. Отметим только об их официальном вступлении в силу – это происходит исключительно после опубликования проекта ФЗ на одном из официальных порталов – статья 6 №5-ФЗ.
  4. Далее выясняем, что официальное опубликование может быть на 4 ресурсах. Среди них есть соответствующий портал Pravo.gov.ru. На практике 2020 года именно здесь публикуются абсолютно все вступающие в силу ФЗ.
  5. Что же, нам остаётся только попытаться найти на данном сайте какой-либо новый закон, вводящий не менее новые штрафы в июне. Соответственно, принят он должен быть несколько ранее либо до последней декады месяца (минимальный срок вступления в силу – 10 дней). И вы не найдёте здесь ни одного такого законопроекта, который бы вносил изменения именно в июне 2020 года.

Но откуда ноги растут?

Но есть логический смысл и посыл в размерах повышенных штрафов, хотя правдой это и не является. Давайте попытаемся проследить некоторые из них:

  • по части введения наказания за скорость большее на 10 км/ч разрешённой речь идёт об отмене ненаказуемого превышения, которое уже давно обсуждается по ряду инициатив, но пока ещё не введено,
  • новый закон о видеорегистраторах – это также давно обсуждаемая тема в интернете, но никаких официальных инициатив по этому поводу не поступало,
  • штраф 3 тысячи за превышение от 10 до 20 км/ч – это проект нового КоАП, но данное изменение, скорее всего, не будет принято в конечной редакции этого правового акта,
  • за езду без ОСАГО также уже давно хотят увеличить штраф, но ни 1, ни 20 июня 2020 года этого не произойдёт,
  • то же касается и тонировки,
  • а вот в случае наказания за проезд на красный сумма, возможно, взята из части 3 статьи 12.12 КоАП, где говорится о повторном совершении данного нарушения.

Что правда?

Достоверная информация только одна – в КоАП вступают в силу изменения только с 1 июля – по части нарушений в обращении лекарств, и к дорожному движению это имеет мало отношения.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/novye-shtrafy-gibdd-i-izmeneniya-s-1-i-20-iyunya-eto-pravda-ili-net

Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов

Новые законы для автомобилистов 2017с 1июня

Как это ни кощунственно звучит, но благодаря эпидемии уже удалось решить некоторые проблемы, которые раньше казались трудноразрешимыми. Яркий пример тому — изменения в законе о техосмотре, которые неожиданно приняла Государственная дума на прошлой неделе.

Причем приняла с невиданной доселе скоростью! 27 марта ситуация со злополучным законом обсуждалась на совещании в Минэкономразвития; видимо, в выходные предложения были сформулированы в виде законопроекта; уже в понедельник он поступил в Думу.

А уже во вторник, 31 марта, сразу в трех чтениях ГД приняла поправки в закон о техническом осмотре.

Интересно, что поправки про техосмотр включили на этапе второго чтения в законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Он с темой ТО, понятное дело, изначально связан не был.

Почему именно так произошло — не знаю, вся эта история порождает массу вопросов. Но, конечно же, нисколько не уменьшает значения изменений для всех российских автомобилистов. А, наоборот, вызывает уважение: могут же, если захотят. Иные законодательные инициативы ждут очереди на обсуждение годами, а тут три дня — и закон готов.

На следующий день документ подписал президент, и он вступил в силу с 1 апреля. Без шуток.

Итак, о чем идет речь? Во-первых, отныне меняется периодичность проверок. Владельцы новых автомобилей, легких грузовиков и мотоциклов должны будут пройти проверку только через четыре года.

Машины возрастом от четырех до десяти лет будут проходить ТО раз в два года, и только старше десяти лет — раз в год.

Нововведения, что очень приятно, уже вступили в силу! А во-вторых, большая реформа системы проведения техосмотра, которая должна была стартовать уже с июня, отложена на год из-за сложной экономической ситуации. А новые штрафы за езду без диагностической карты переносятся и вовсе на 2022 год.

Согласитесь, отличная новость!

Нежданная радость

Закон, который вводил драконовские штрафы за управление автомобилем без техосмотра, ужесточал контроль за операторами ТО и предлагал повышенные требования к диагностическому оборудованию, был принят в 2019 году — и тоже по инициативе Минэка. Чиновники вообще задумали провести масштабную реформу техосмотра и ставили перед собой благую цель: исключить практику покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО (так поступают, по всем опросам, до 80% автомобилистов).

Но вместо того, чтобы попытаться проанализировать причины — а почему россияне так поступают (ведь стоимость процедуры невелика, и очередей давно уже нет), в министерстве решили пойти по привычному пути — ужесточить для нарушителей существующие кары и придумать новые. Например, появился новый штраф в 2 тыс. руб. за эксплуатацию автомобиля, не прошедшего ТО. Ужесточились и требования к операторам, которые выдают диагностические карты без реального осмотра, даже появилась новая статья в Уголовном кодексе.

Законопроекты были приняты в 2019 году, а вступить в силу должны были летом 2020 года. К этому времени власти должны принять ряд приказов, постановлений, а ГИБДД планировала потратить почти 100 млн руб. на модернизацию информационной системы техосмотра. Только вот у меня всегда были сомнения в том, что в нынешнем виде закон вступит в силу в срок; я об этом писал. И вот почему.

Во-первых, на дворе апрель, а большая часть документов еще не готова. И дело даже не в том, что у нас случился карантин: в ходе подготовки возникли многочисленные вопросы, ответов на которые нет.

Поэтому новые, усиленные требования к пунктам ТО и необходимой материально-технической базе до сих пор не утверждены, так же как и требования к экспертам, к обязательной фотофиксации процесса техосмотра, к необходимой технике.

Но даже если бы эти документы успели подписать, то совершенно нереально было выполнить основное требование закона — привести все пункты ТО (а их в стране порядка 5,5 тыс.) в соответствие с новыми правилами, а также заново все (!) сертифицировать.

Выплыла и еще одна проблема, о которой рассказал исполнительный директор РСА (Российского союза автостраховщиков) Сергей Ефремов: нет новой методики расчета тарифов, которую должны подготовить в Федеральной антимонопольной службе.

В таких условиях операторы не понимают, по каким расценкам будут работать и вообще — стоит ли работать? Ведь сегодня многие операторы с трудом выживают на грани рентабельности.

Действующая методика определения тарифов разработана в 2013 году, и в регионах цены на ТО установлены местными властями в пределах от 300 до 1 тыс. руб. Неудивительно, что многие операторы просто продавали диагностические карты.

Кстати, в этой ситуации некоторые депутаты и многие эксперты предлагали по примеру ряда стран от процедуры техосмотра для частных легковых автомобилей просто… отказаться. Ведь в любом случае за техническое состояние машины отвечает по ПДД только ее водитель.

На такой революционный шаг в Минэкономразвития не решились. Но чиновники понимали: в нынешней форме закон запускать нельзя — он просто парализует работу действующей системы ТО.

И предложили компромиссный вариант — увеличить интервал проведения осмотра, а вступление в силу основных положений перенести на год-два.

Что нас ждет

Итак, поправки в закон о техосмотре (170-ФЗ) приняты. О чем говорят новые правила?

Изменилась периодичность прохождения осмотра. До 1 апреля легковые авто, грузовики массой до 3,5 т, мотоциклы возрастом до трех лет техосмотр не проходили, от трех до семи лет — проходили раз в два года, старше семи — ежегодно. Легковые такси, все автобусы (независимо от возраста) проходили осмотр каждые шесть месяцев, грузовики массой более 3,5 т — каждый год.

Теперь новые легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 т и мотоциклы освобождены от техосмотра на четыре года. От четырех до десяти лет — будут проходить раз в два года, далее — ежегодно. Новые легковые такси, автобусы, грузовики массой свыше 3,5 т первые пять лет будут проверять раз в год, далее — раз в полгода.

Основные нововведения закона о техосмотре заработают только через год, с 1 марта 2021 года.

К тому времени должна завершиться процедура сертификации всех постов ТО, отработана система фотофиксации прохождения техосмотра, разработана методика расчета тарифов, модернизирована информационная система ЕАИСТО и т.д.

А новые штрафы для автомобилистов и недобросовестных сотрудников пунктов ТО вступят в силу через два года — в марте 2022-го.

«Эти меры необходимы для минимизации издержек бизнеса и граждан в сфере технического осмотра при сохранении необходимого уровня контроля за состоянием транспортных средств, — объяснили в Минэкономразвития РФ.

— В настоящее время готовится пакет экономических решений, направленных на поддержку добросовестных операторов технического осмотра». О чем конкретно идет речь — пока не известно.

Но, в любом случае, за внесенные (вовремя) поправки, облегчающие жизнь российским автомобилистам, — огромное спасибо!

И все-таки о карантине

Но не стоит отвлекаться: хорошие изменения в законе — это замечательно, но остается карантин и связанные с ним проблемы.

В частности, не очень понятно, как проходить процедуру техосмотра в нынешних условиях, когда в большинстве регионов пункты ГТО не работают? А по закону без диагностической карты не купить полис ОСАГО, следовательно, нельзя выехать на автомобиле, если срок действия предыдущей страховки уже вышел.

И если давно можно приобрести полис в электронном виде (так делают уже больше половины отечественных автовладельцев), то процедуры техосмотра онлайн пока не существует (оставим в стороне возможность купить полис вместе с ТО как незаконный). А пункты техосмотра сейчас, как правило, не работают.

Но (что очень приятно!) и в этом случае власть пошла навстречу автомобилистам. В конце прошлой недели глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что во время карантина страховщики при покупке полиса не будут требовать предъявления диагностической карты. Но при одном условии: автовладельцы должны предъявить данные о пройденном ТО в течение месяца после снятия карантина.

«В нынешней ситуации предложение отвязать друг от друга две услуги — очень правильный шаг, — считает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. — А период в 30 дней после снятия ограничительных мер на получение диагностической карты тоже представляется мне достаточным».

P.S. По данным ГИБДД РФ, в 2019 году в России произошло 6,7 тыс. аварий по вине неисправных транспортных средств (НТС) — из общего числа ДТП в более чем 130 тыс. Чаще всего такой вывод делается на основании заявления водителя и записывается как вторая, сопутствующая причина («водитель превысил скорость, а также…»).

Из-за сложности и дороговизны реальная экспертиза проводится редко. Но чаще всего на практике НТС это установка на одну ось шин разных размеров, с шипами и без, неисправность световых приборов, чрезмерная тонировка.

Понятно, что во время проведения техосмотра летом трудно понять, какие шины водитель поставит зимой…

Источник: https://tass.ru/opinions/8173869

С 1 июня автомобилистов ждет ряд новшеств

Новые законы для автомобилистов 2017с 1июня

Законодательные изменения в разных сферах происходят постоянно. Экономика, сферы услуг – любая деятельность людей сопровождается четким контролем государства. Не исключение и автомобильная жизнь россиян.

Какие законы вступают в силу в июне 2019 года? Самыми важными станут два изменения: первое касается наболевшей темы автолюбителей, предпочитающих ездить на нестандартном автомобиле, – тюнинга автомобилей, второй, не менее важный закон затронет сферы страхования.

Изменение № 1: с 1 июня изменяется порядок тюнинга и внесения изменений в автомобили

Итак, с завтрашнего дня, 1 июня, внесение изменений в конструкцию автотранспортного средства будет, с одной стороны, усложнено, с другой – приведено к единому алгоритму для всех автомобилистов, что должно позволить избежать субъективных оценок специалистов и необоснованного отказа в допуске транспорта на дороги общего пользования. Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 N 413.

Об алгоритме действий в случае необходимости внесения изменений мы писали ранее уже не раз. Повторимся, чтобы у автомобилистов не возникало спорных ситуаций и было понимание, по какой схеме действовать:

1. Автовладелец должен обратиться в специализированную аккредитованную лабораторию для получения заключения о возможности такого изменения в конструкции. Это делается до установки тюнинга.

Заключение, сделанное специалистами, вносится в специальный реестр. Должен начать действовать с 1 января 2020 года.

2. С собранными на данном этапе документами следует обратиться в ГИБДД для получения разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС. Из документов потребуется: документы на ТС, заявление и выданное лабораторией заключение.

3. После получения разрешения (или регламентированного отказа, после которого от тюнинга придется отказаться или искать альтернативные решения) автовладелец устанавливает оборудование, обращаясь в лицензированную компанию (автосервис).

4. Далее вновь отправляемся в лабораторию для проведения испытаний и получения протокола по ним.

5. После нужно пройти техосмотр. Это пятый шаг на пути к установке тюнинга.

6. И заключительный этап – со всеми документами и вместе с машиной надо обратиться в ГИБДД для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными изменениями требованиям безопасности.

Стоит отметить, что в понятие «внесение изменений в конструкцию транспортных средств» входит не только установка газобаллонного оборудования или нестандартных (усиленных бамперов), но даже и установка фаркопа. Поэтому кажущаяся «мелочь» может обернуться для автовладельца серьезной потерей времени и консолидации максимальных усилий для доработки своего автомобиля.

А вот список недопустимых изменений предельно прост и ясен. В него входит:

  • уничтожение идентификационного номера;
  • увеличение разрешенной максимальной массы и (или) изменение базы в случае, если отсутствует одобрение типа транспортного средства с аналогичными характеристиками;
  • замена кузова (частей кузова) легкового автомобиля или автобуса, кабины (частей кабины) грузового автомобиля и шасси, которые не предусмотрены маркой транспортного средства;
  • и, наконец, установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе ТС.

Изменение № 2: с 1 июня изменяются правила урегулирования споров между автомобилистами и страховыми компаниями

Также с 1 июня изменяются правила урегулирования споров между автомобилистами и страховыми компаниями. Вводится институт финансового омбудсмена в сфере страхования. Об этом говорится в Федеральном законе от 4 июня 2018 г. N 133-ФЗ.

Именно он будет урегулировать споры по ОСАГО в тех случаях, когда досудебное разбирательство между автомобилистом и страховой не дало результатов и должно перейти в судебную плоскость. Это позволит разгрузить суды от решения бытовых задач, но при этом не должно повлиять на качество итоговых выводов по решаемым правовым задачам.

При этом данное нововведение будет на руку и автовладельцам (о подготовке исков, поиске адвокатов можно будет забыть), и самим страховым компаниям благодаря снижению судебных издержек.

На должность Совета директоров Банка России назначен Виктор Климов. Он приступил к своим обязанностям с 9 января 2019 года.

Омбудсмену дается 15 дней на решение спора. Сроки могут быть продлены на 10 дней при необходимости технической экспертизы

За рассмотрение дела омбудсмен примется после того, как автовладелец заявит претензию в установленном порядке страховой компании (заявление подается в письменной (ответ страховой может занять до 30 дней) или электронной форме (ответ должен прийти в течение 15 рабочих дней)).

Если по заявлению страховая напишет отказ или ответ не придет в установленный срок, с этого момента можно будет обращаться к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг в сфере страхования для решения возникшей спорной ситуации.

Решение финансового омбудсмена вступает в силу через десять рабочих дней.

Если решение уполномоченного исполнено не будет, он выдаст гражданину удостоверение, аналог решения суда. На его основании судебный пристав исполнит решение.

Что если страховой омбудсмен вынесет не удовлетворяющее автовладельца решение?

задача финансового омбудсмена – урегулирование споров граждан с финансовыми организациями до суда в тех случаях, когда стороны не смогли прийти к обоюдному согласию самостоятельно. Подчеркнем, «до суда». То есть вводимый институт не заменяет судов в решении споров по страховым случаям как таковых.

Решение, естественно, может быть обжаловано в судебном порядке. При этом автовладельцу дается 30 дней на обращение в суд после вступления решения в силу.

Напомним, что на данный момент автомобилистам приходится после отказа в положенных законом выплатах по ОСАГО страховыми компаниями (мнимая причина чаще всего найдется) обращаться напрямую в суд, нанимать адвоката, участвовать в процессе, подавать иск и подолгу ждать вынесения судом решения. С 1 июня дела судебные в автостраховании могут быть в большей части нивелированы, а процесс разбора «полетов» ускорен. 

Со временем расширится и сфера деятельности омбудсмена. Так, с 1 июня деятельность станет обязательной для ОСАГО, с 28 ноября она коснется других видов страхования. С 1 января 2020 года распространится на микрофинансовые организации. И, наконец, в 2021 году затронет банки, негосударственные пенсионные фонды и ломбарды, максимально разгрузив суды от объемной работы.

Напомним, что в марте текущего года для автомобилистов были также введены три большие изменения, в которые вошли лицензирование заказных автобусных перевозок, наложение штрафов на ж/д переездах и льгот на покупку автомобилей. Подробнее читайте здесь: Изменения с марта 2019 года, которые коснутся большинства автомобилистов

Источник: https://1gai.ru/autonews/522736-kakie-zakony-vstupajuschie-v-silu-v-ijune-zatragivajut-avtomobilistov.html

Для российских водителей с 1 июля начнут действовать новые правила

Новые законы для автомобилистов 2017с 1июня

https://ria.ru/20200626/1573492476.html

Для российских водителей с 1 июля начнут действовать новые правила

С июля в России вступит в силу ряд нововведений для автомобилистов, пишет Autonews. РИА Новости, 26.06.2020

2020-06-26T02:26

2020-06-26T09:27

россия

авто

общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/06/12/1573106598_0:356:3007:2047_1400x0_80_0_0_1fa9c1a4f334d218d48f5c9dc592765b.jpg

https://ria.ru/20200626/1573492315.html

https://ria.ru/20191224/1562766903.html

https://ria.ru/20181205/1543506974.html

Ярослав Аксюков

Новые взятки узаконили!

344

Дмитрий

Лишнее подтверждение, что ГИБДД сборище представителей нетрадиционной сексуальной ориентации! Готовимся к очередной стрижке в пользу потерпевших от кртзиса коррупционеров.

Теперь за наличие фаркопа или багажника подрастут взятки или ходи делай дорогостоящую экспертизу о том что можно ставить или снимай или плати на месте! Вот как это относится к безопасности движения, которое они должны блюсти!?

333

россия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/06/12/1573106598_0:356:3007:2047_1400x0_80_0_0_1fa9c1a4f334d218d48f5c9dc592765b.jpg

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/06/12/1573106598_278:0:3007:2047_1400x0_80_0_0_0d3c3b29be9959d70ffcd9246f885746.jpg

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/06/12/1573106598_960:0:3007:2047_1400x0_80_0_0_ad21d058b6fc61847352036f43f049f3.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, авто, общество

МОСКВА, 26 июн — РИА Новости. С июля в России вступит в силу ряд нововведений для автомобилистов, пишет Autonews.

В частности, отныне будет запрещен ввоз праворульных самосвалов и стоительной спецтехники, а также микроавтобусов, грузовиков с манипуляторами и пассажирских автобусов.

Установку газобаллонного оборудования, лебедки, фаркопа и багажника с 1 июля можно будет легализовать только после проверки в специальной лаборатории.

Изменения порядка медосвидетельствования

Кроме того, с 1 июля изменится порядок прохождения медосвидетельствования при получении или продлении срока действия водительского удостоверения: некоторым автолюбителям теперь придется сдать дополнительные анализы.

Однако новая мера коснется только тех водителей, у которых врач-нарколог найдет признаки злоупотребления алкоголем или наркотиками Для диагностики употребления алкоголя будут использоваться лабораторные исследования крови или мочи.

Ранее планировалось распространить эту процедуру на всех желающих получить права.

Внести изменения в порядок обязательного медицинского освидетельствования водителей и кандидатов в водители, увеличив объем исследований, Минздрав собирался с 22 ноября прошлого года.

Планы нововведений вызвали ажиотаж среди автомобилистов в регионах, предполагаемый рост стоимости прохождения водительской медкомиссии привел к огромным очередям в наркологических и психоневрологических диспансерах.

Позднее Минздрав «с учетом обеспокоенности граждан» принял решение отложить вступление в силу нового порядка медосмотра для водителей и проведет дополнительный анализ методов тестирования. Президент России Владимир Путин назвал новые правила чушью.

Какие еще нововведения могут ждать автомобилистов

В начале января заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности Госавтоинспекции Николай Гиляков сообщил, что количество вопросов на теоретическом экзамене для получения водительских прав в 2020 году увеличится.

Он напомнил, что сейчас при сдаче теоретической части экзамена проверяют знание правил дорожного движения, а также «иных законодательных практик в сфере безопасности дорожного движения», всего это около 800 вопросов.

В ГИБДД считают, что кандидату в водители в первую очередь необходим навык безопасного управления автомобилем, поэтому в экзамен включат новые вопросы на эту тему. Кроме того, изменится сама процедура проведения испытания.

В итоге теоретическая часть будет состоять из блоков «Основы безопасности вождения», «ПДД», «Законодательство», «Медицина», «Устройство ТС», «Психология» и «Профессиональный блок».

Что касается практической части, как сообщалось ранее, планируется, что она будет проходить без «площадки». Гиляков добавил, что не будет и заранее известных маршрутов, также планируется отказаться от балльной оценки.

Нововведения должны вступить в силу с 1 октября 2020 года.

Источник: https://ria.ru/20200626/1573492476.html

Ответы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: